Развитие мотивации педагогов
Развитие мотивации педагогов
Уважаемые Руководители!
Наверняка, каждый из вас хоть раз задавался вопросами: «Как мои действия влияют на результат коллектива?», «Какими действиями я могу повысить эффективность работы?».
Согласно теории Герцберга, факторы, воздействующие на трудовое поведение человека, могут быть разделены на две группы: гигиенические и мотивирующие. Ссылка>>>
По теории Герцберга, эти факторы создают мотив, когда работник хорошо представляет цель и знает, как ее достигнуть. А отсутствие или недостаточность факторов мотивации не приводит к неудовлетворенности работой. Но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и создает мотив повышения производительности труда.
Рассматривая теорию Ф. Герцберга в качестве методологического основания, мы провели опрос среди педагогических работников ОУ и ДОУ Московского района Санкт-Петербурга, который позволил нам сделать выводы:
Главными мотивирующими факторами для педагогических работников являются:
- Содержание работы (Ж)
- Сотрудничество в коллективе (З)
- Финансовые мотивы (А)
При этом, если проанализировав ответы респондентов по разным возрастным группам, мы увидели, что мотивирующие факторы для педагогов старшего поколения и молодых специалистов отличаются.
С чем это связано? Ответ на этот вопрос нам помогла найти Теория поколений, суть которой заключается в том, что у группы сверстников со схожими ценностями, формирующимися в определенный исторический период под влиянием одних событий и воздействием схожих социальных норм («поколение») ведущие мотивирующие факторы будут отличаться от представителей другого «поколения». Ссылка >>>
В условиях современного рынка конкурентные преимущества организаций связаны не столько с тем, что это за организация и какие услуги она предлагает. В этой ситуации на первое место выходит талант сотрудников, а способность привлекать, удерживать и мотивировать талантливый персонал становится генеральным фактором успеха Руководителя.
Многие российские и зарубежные коммерческие компании уже осознали важность учета межпоколенческих различий: если людей разных поколений мотивируют разные вещи, то и системы удержания и мотивации тоже должны различаться.
Мы проанализировали соотношение педагогов разных поколений в ДОУ и ОУ Московского района:
Где:
1 – возраст до 29 лет (13,16%)
2 – возраст от 30 до 49 лет (40,88%)
3 – возраст старше 50 лет (45,96%)
И, возвращаясь к взаимосвязи ценностей и потребностей, предлагаем вам модульную систему удержания и мотивирования представителей разных поколений по Ф. Герцбергу:
ВВ - Бэби-бумеры [старше 50]
Х - Неизвестные [30-49 лет]
Y - Миллениалы [до 29 лет]
Отвечая на вопросы, поставленные в начале статьи, мы можем сказать, что любое действие или бездействие Руководителя всегда оказывает влияние на мотивацию сотрудника – как положительное, так и отрицательное. И наша с вами задача, правильно используя все имеющиеся инструменты для поддержания мотивации и создавая мотивирующую среду в коллективе, достигать отличных результатов.
Желаем вам вовлеченных сотрудников, готовых идти к поставленным целям!
Материал подготовлен при использовании:
Ссылка >>>
Ссылка >>>
Ссылка >>>
Полезная для руководителя ОУ информация также размещена в разделе "Совершенствуем профессионализм" >>>
Уважаемые коллеги!
ИМЦ в рамках реализации проекта "Студия индивидуального профессионального имиджа лидеров образования" >>> издан сборник психологических методик "Себе навстречу..." , в котором предпринята попытка скомпоновать воедино полезные методики, позволяющие получить представление о собственных индивидуально-личностных особенностях, описать их интерпретацию. Представленные методики психофизиологической и социально-психологической диагностики позволяют пройти самотестирование с целью анализа собственных индивидуально-психологических свойств и качеств личности, имеющих отношение к профессиональной деятельности педагога.
Со сборником можно познакомиться в виртуальном читальном зале ИМЦ >>>
ПРОГРАММА по сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательных учреждениях Московского района «Здоровье с детства» на 2021-2025 гг. >>>
Справка по итогам реализации районной программы "Здоровье с детства" в 2021 году >>>
Справка о районных мероприятиях по профилактике профессионального выгорания и здоровьесбережению педагогических работников ОО Московского района за 2021 год >>>