Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

Новости

 

Пост-релиз по итогам стажировок победителей и лауреатов профессионального конкурса «Управленцы будущего» и лиц, состоящих в кадровом резерве.

В апреле – июне 2022 года в рамках XII районного педагогического форума «Развитие образования в условиях изменений: качество, партнерство, инновации» победитель и четыре лауреата профессионального конкурса Московского района «Управленцы будущего», а также четыре лица, состоящие в кадровом резерве на должность руководителя образовательной организации прошли стажировку по приоритетным для специалистов направлениям деятельности с целью повышения готовности к ведению управленческой деятельности через активное освоение опыта работы ОУ района № 351, 358, 362, 489, 525, 543, СПбГАУДО детский сад № 5, детский сад № 23 Московского района, а также школы № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Кудрявцева Ольга Станиславовна, заместитель директора лицея № 373 ознакомилась с деятельностью школы № 509 в области информационной безопасности ОУ. Коркош Роза Маратовна, учитель школы № 496 познакомилась с опытом организации воспитательной работы с учетом потенциала родительского сообщества в работе по профессиональному самоопределению обучающихся в школе № 543. Школа № 489 поделилась опытом работы с кадрами и формированием цифровой образовательной среды с Сизовым Дмитрием Игоревичем, и.о. директора школы № 544 с углубленным изучением английского языка. Гареева Юлия Сергеевна, заместитель директора «Морской школы» побывала в школе № 525 имени дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко и познакомилась с практиками работы управленческой команды с кадрами. Шайкина Екатерина Игоревна, заместитель заведующего детского сада № 28 узнала об организации мероприятий для воспитанников и семей через разные формы работы в сети интернет в детском саду № 23.

Школа 351 поделилась опытом работы по проекту «Школа - лингвистический центр» с Юшкевич Елена Викторовна, заместителем директора школы № 371. Ирина Александровна Пережогина, заместитель директора детского сада «Малыш» побывала в единственном автономном образовательном учреждении района – детском саду № 5, сделав по итогам стажировки вывод о том, как много зависит от грамотно созданной системы управления в учреждении – начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников. Школа № 358 поделилась опытом ведения финансово-хозяйственной деятельности с Головатой Инной Николаевной, заместителем директора школы № 358. Евгения Алексеевна Рогозина, заместитель директора школы № 484 посетил музей «Сыны Отечества» школы № 362, который является лауреатом всероссийского конкурса школьных музеев.

Организация и проведение стажировки направлено на реализацию задач федерального проекта «Современная школа» (направление «Учитель будущего») национального проекта «Образование».

стажировка по приоритетным для специалистов направлениям деятельности стажировка по приоритетным для специалистов направлениям деятельности
стажировка по приоритетным для специалистов направлениям деятельности стажировка по приоритетным для специалистов направлениям деятельности

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)

 


 

Пост-релиз мастер-класса «Управление развитием инфраструктуры современной школы»

25 февраля 2022 года директор школы № 703 Московского района Анна Андреевна Бушмакина провела городской мастер-класс «Управление развитием инфраструктуры современной школы». Мастер-класс Анна Андреевна проводился в рамках городского плана по работе с кадровым резервом руководителей ОУ и цикла мастер-классов директоров ОУ Московского района – победителей конкурса на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга лучшим руководителям ОУ.

А.А. Бушмакина – победитель конкурса на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга». Школа № 703 Московского района – новый объект образования, первоначально открытый 1 сентября 2021 года как структурное подразделение школы № 544 с углубленным изучением английского языка, которой длительное время руководила А.А. Бушмакина.

В ходе мастер-класса Анна Андреевна представила компоненты школьной инфраструктуры (материальная, методическая, социально-образовательная, организационная) и поделилась опытом по управлению ее развитием. Участникам мастер-класса было предложено решить кейсы на освоение современных технологий, повышающих эффективность управленческой деятельности.

В мастер-классе приняли участие 55 человек из ОУ Выборгского, Колпинского, Красногвардейского, Красносельского, Курортного, Невского, Московского, Петроградского, Пушкинского, Центрального районов города.

Организация и проведение мастер-класса направлено на решение задач федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Видеозапись мастер-класса: https://youtu.be/D60vyG0_GD4

Управление развитием инфраструктуры современной школы
Управление развитием инфраструктуры современной школы
Управление развитием инфраструктуры современной школы
Управление развитием инфраструктуры современной школы
Управление развитием инфраструктуры современной школы
Управление развитием инфраструктуры современной школы
Управление развитием инфраструктуры современной школы
Управление развитием инфраструктуры современной школы
Управление развитием инфраструктуры современной школы

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Бушмакина Анна Андреевна, директор школы № 703 (246-78-80)

 


 

Пост-релиз мастер-класса «Управление развитием инфраструктуры современной школы»

25 февраля 2022 года директор школы № 703 Московского района Анна Андреевна Бушмакина провела городской мастер-класс «Управление развитием инфраструктуры современной школы». Мастер-класс Анна Андреевна проводился в рамках городского плана по работе с кадровым резервом руководителей ОУ и цикла мастер-классов директоров ОУ Московского района – победителей конкурса на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга лучшим руководителям ОУ.

А.А. Бушмакина – победитель конкурса на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга». Школа № 703 Московского района – новый объект образования, первоначально открытый 1 сентября 2021 года как структурное подразделение школы № 544 с углубленным изучением английского языка, которой длительное время руководила А.А. Бушмакина.

В ходе мастер-класса Анна Андреевна представила компоненты школьной инфраструктуры (материальная, методическая, социально-образовательная, организационная) и поделилась опытом по управлению ее развитием. Участникам мастер-класса было предложено решить кейсы на освоение современных технологий, повышающих эффективность управленческой деятельности.

В мастер-классе приняли участие 55 человек из ОУ Выборгского, Колпинского, Красногвардейского, Красносельского, Курортного, Невского, Московского, Петроградского, Пушкинского, Центрального районов города.

Организация и проведение мастер-класса направлено на решение задач федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Видеозапись мастер-класса: https://youtu.be/D60vyG0_GD4

Управление развитием инфраструктуры современной школы
Управление развитием инфраструктуры современной школы
Управление развитием инфраструктуры современной школы
Управление развитием инфраструктуры современной школы
Управление развитием инфраструктуры современной школы
Управление развитием инфраструктуры современной школы
Управление развитием инфраструктуры современной школы
Управление развитием инфраструктуры современной школы
Управление развитием инфраструктуры современной школы

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Бушмакина Анна Андреевна, директор школы № 703 (246-78-80)

 


 

Пост-релиз мастер-класса «Цифровая трансформация в образовании как новая возможность развития ОУ»

20 декабря 2021 года в ИМЦ Московского района директор школы № 489 Московского района Ольга Николаевна Калашникова провела мастер-класс «Цифровая трансформация в образовании как новая возможность развития ОУ». Мастер-класс Ольги Николаевны проводился в рамках цикла мастер-классов директоров ОУ Московского района – победителей конкурса на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга лучшим руководителям ОУ. Целевая аудитория цикла мастер-классов – лица, состоящие в кадровом резерве администрации Московского района на должность руководителя ОУ и участники районного профессионального конкурса «Управленцы будущего».

О.Н. Калашникова – победитель конкурса на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга», дипломант всероссийского конкурса «Директор школы - 2015». Школа № 489 – региональная экспериментальная площадка, победитель конкурса грантов Министерства просвещения РФ на внедрение инноваций в образование; победитель городского конкурса школ, внедряющих инновационные образовательные программы.

В ходе мастер-класса Ольга Николаевна представила практический опыт по формированию современной цифровой образовательной среды образовательного учреждения. В качестве материала для дальнейшего осмысления темы мастер-класса участники получили кейс.

мастер-класс Цифровая трансформация в образовании

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Калашникова Ольга Николаевна, директор школы № 489 (373-29-62)

 


 

Пост-релиз мастер-класса «Многогранность компетенций современного руководителя ОО с позиции профессионального стандарта»

15 ноября 2021 года в ИМЦ Московского района директор школы № 376 Московского района Мария Александровна Дмитриенко провела мастер-класс «Многогранность компетенций современного руководителя ОО с позиции профессионального стандарта». Мастер-класс Марии Александровны стал первым в цикле мастер-классов директоров ОУ Московского района – победителей конкурса на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга лучшим руководителям ОУ. Целевая аудитория цикла мастер-классов – лица, состоящие в кадровом резерве администрации Московского района на должность руководителя ОУ и участники районного профессионального конкурса «Управленцы будущего».

М.А. Дмитриенко – победитель конкурса на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга», финалист первого всероссийского конкурса «Директор года России», победитель всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя». Школа № 376 – инновационное образовательная организация, открытая в 2013 году и являющаяся победителем различных городских и всероссийских конкурсов.

В ходе мастер-класса Мария Александровна поделилась советами по формированию управленческой команды, кадровой политике ОУ, развитию ОУ, подготовке к участию в профессиональных конкурсах и по другим аспектам работы руководителя ОУ. В качестве материала для размышления участники получили кейс.

Многогранность компетенций современного руководителя ОО с позиции профессионального стандарта Многогранность компетенций современного руководителя ОО с позиции профессионального стандарта
Многогранность компетенций современного руководителя ОО с позиции профессионального стандарта Многогранность компетенций современного руководителя ОО с позиции профессионального стандарта

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Дмитриенко Мария Александровна, директор школы № 376 (620-92-22)

 


 

Пост-релиз семинара «Профессиональный рост педагога – актуальная задача современности»

29 сентября 2021 года в ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга в информационно-образовательной среде «Пеликан» состоялся семинар «Профессиональный рост педагога – актуальная задача современности». В работе семинара приняли участие учителя – слушатели курсов повышения квалификации по федеральной программе «Школа современного учителя» Академии Министерства просвещения РФ и лица, состоящие в кадровом резерве администрации Московского района Санкт-Петербурга. Количество участников - 40 человек.

Открыл семинар Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга выступлением «Профессионально-личностный рост педагога как условие повышения качества образования». Продолжили семинар выступления педагогов и руководителей, демонстрирующие различные стратегии профессионального роста: 1) горизонтальный рост (Поплавская Мария Алексеевна, инструктор физического развития ГБДОУ детский сад № 4 Московского района Санкт-Петербурга; Топоркова Наталья Владимировна, учитель химии и биологии ГБОУ школа № 663 Московского района Санкт-Петербурга; Трошина Надежда Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 25 Московского района Санкт-Петербурга), 2) вертикальный рост - диагональная карьера (Акчурин Тимур Рашидович, заместитель директора по методической работе, учитель математики ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга; Сизов Дмитрий Игоревич, заместитель директора по ВР, учитель физической культуры ГБОУ школа № 544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга, методист ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга), 3) вертикальный рост - ступенчатая карьера (Рогова Елена Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 7 Московского района Санкт-Петербурга).

Проведение семинара, посвященного возможностям и условиям для профессионального роста педагога, отвечает целям и задачам федеральных проектов «Современная школа» и «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Запись семинара размещена по ссылке: https://imc.pelikan.online/

семинар «Профессиональный рост педагога – актуальная задача современности»
семинар «Профессиональный рост педагога – актуальная задача современности»
семинар «Профессиональный рост педагога – актуальная задача современности»
семинар «Профессиональный рост педагога – актуальная задача современности»
семинар «Профессиональный рост педагога – актуальная задача современности»
семинар «Профессиональный рост педагога – актуальная задача современности»
семинар «Профессиональный рост педагога – актуальная задача современности»

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)

 


 

Пост-релиз по итогам стажировки победителей профессионального конкурса «Управленцы будущего»

В апреле 2021 года в рамках XI районного педагогического форума «Приоритеты развития образования в условиях изменений: качество, партнерство, инновации» на базе ГБОУ школ № 351, 362, ЦДЮТТ Московского района три победителя профессионального конкурса Московского района «Управленцы будущего» (2019, 2020) прошли стажировку по приоритетным для специалистов направлениям деятельности с целью повышения готовности к ведению управленческой деятельности через активное освоение опыта работы ОУ района № 351, 362, ЦДЮТТ.

Ильичева Ирина Александровна, заместитель директора познакомилась с ресурсами ЦДЮТТ - посетила музей компьютерной техники и мотивирующее образовательное пространство «ЛогикУМ», открытое занятие по программе «Введение в графический дизайн», приняла участие в обсуждении проблем и решений сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования за круглым столом. Акчурин Тимур Рашидович, заместитель директора школы № 376 прошел стажировку в школе № 351, ознакомился с опытом работы школы в режиме региональной экспериментальной площадки по индивидуализации образования. Маньякин Иван Викторович, заместитель директора школы № 495 прошел стажировку в музее «Сыны Отечества» школы № 362.

Организация и проведение стажировки направлено на реализацию задач федерального проекта «Современная школа» (направление «Учитель будущего») национального проекта «Образование».

Управленцы будущего Управленцы будущего

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)

 

 

 

Пост-релиз районного профессионального конкурса «Управленцы будущего»

29 января 2021 года на электронной платформе IVA. ВКС состоялся финальный тур районного профессионального конкурса «Управленцы будущего». Конкурс проводился с целью выявления, развития и поддержки перспективных руководящих и педагогических работников, обладающих управленческими компетенциями и лидерскими качествами. Конкурс проводился в два этапа: на первом этапе конкурсанты прошли анкетирование и психологическое тестирование, в ходе второго этапа конкурсанты демонстрировали свои профессиональные компетенции и личностные качества в ходе двух испытаний в рамках районной конференции «Лидеры будущего»: «Управление современной образовательной организацией: проблемы и пути их решения» и «Введение в управленческий проект» в рамках реализации программы развития ОУ. Форматами выступлений стали – печа-куча и TED.

В конкурсе приняли участие 10 человек – заместители руководителей и педагоги школ, детских садов и учреждений дополнительного образования. В работе жюри приняли участие Гребень Виктория Васильевна, начальник сектора ОУ отдела образования администрации Московского района, Кравцов Алексей Олегович, к.п.н., доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А.И. Герцена, руководители ОУ района, в том числе победители конкурса на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» - Афанасьева И.В. (лицей № 373), Калашникова О.Н. (школа № 489), Полякова Е.П. (школа № 525), а также методисты ИМЦ и педагоги-психологи ЦППМСП. Количество участников события – 25 человек.

Количество участников семинара – 20 чел.

Управленцы будущего
Управленцы будущего
Управленцы будущего
Управленцы будущего
Управленцы будущего
Управленцы будущего
Управленцы будущего
Управленцы будущего
Управленцы будущего

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)

 

 

 

Пост-релиз городского семинара «Формирование условий для профессионального развития педагогов, соотнесенных с идеями национальной системы учительского роста»

14 апреля 2021 года состоялся городской семинар «Формирование условий для профессионального развития педагогов, соотнесенных с идеями национальной системы учительского роста» в режиме видеоконференцсвязи (https://376.pelikan.online/) в рамках программы XI районного педагогического форума «Приоритеты развития образования в условиях изменений: качество, партнерство, инновации». Организаторы: ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга и ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга – региональная экспериментальная площадка.

В рамках семинара обсуждались современные подходы к созданию в образовательном учреждении условий для профессионального развития педагогов (опыт работы ГБОУ № 376 и 370), включая подходы к реализации целевой модели наставничества (опыт работы ГБОУ № 376 и 536) и опыт работы ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга по методическому сопровождению подготовки лиц, состоящих в кадровом резерве на должность руководителя государственного образовательного учреждения. В работе семинара приняла участие Пискунова Елена Витальевна, д.п.н., заведующий кафедрой дидактики института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель школы № 376. Семинар проводился в рамках городского плана по работе с лицами, включенными в кадровый резерв на должность руководителя государственного образовательного учреждения. В работе семинара очно приняли участие 28 человек из 7 районов города, материалы семинара предоставлены прошедшим регистрацию 72 педагогам и управленцам из 10 районов Санкт-Петербурга.

Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Дмитриенко Мария Александровна, директор школы № 376 (620-92-22)

 

 

 

Пост-релиз семинара «Школьная система учительского роста как фактор профессионального развития педагогов»

19 октября 2020 года в ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга по заказу Комитета по образованию Санкт-Петербурга был организован Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (кафедра управления и экономики образования, кафедра педагогики и андрагогики) при участии ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга городской семинар «Школьная система учительского роста как фактор профессионального развития педагогов». Семинар проводился дистанционно на площадке Пеликан (https://376.pelikan.online/). Присутствовали 27 человек: руководители и заместители руководителей образовательных учреждений, методисты, педагоги.

Целью городского семинара был анализ и координация совместных действий в рамках сетевого взаимодействия по выявлению возможных направлений по сетевому взаимодействию для решения проблемы по формированию в ОУ условий для профессионального развития педагогов, соотнесенных с идеями национальной системы учительского роста (НСУР).

Пленарную часть открыла Пискунова Елена Витальевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дидактики института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга с выступлением «НСУР как стимул профессионального развития учителя».

Затем, в рамках круглого стола для региональных экспериментальных площадок, Ермолаева Марина Григорьевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО и Модестова Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, директор Информационно-методического центра Петроградского района представили сайт «САМОКАТ» как инструмент самооценки и саморазвития педагога в цифровой среде.

«Вариативную внутришкольную модульную программу содействия профессиональному росту педагога как элемент НСУР» представили Дмитриенко Мария Александровна, почётный работник общего образования, директор ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга и Филиппов Евгений Александрович, кандидат педагогических наук, доцент, учитель биологии, экологии и естествознания, заместитель директора ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга.

Демьянчук Роман Викторович, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ и Гаврилин Роман Александрович, заместитель директора по ОЭР ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга познакомили участников с опытом восполнения профессиональных дефицитов педагогических кадров в актуальных условиях развития образования.

В завершении круглого стола выступил профессор, заведующий кафедры педагогики и андрагогики Александр Николаевич Шевелев.

Подвели итоги круглого стола модераторы Щербова Татьяна Вадимовна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики и Шаляпина Татьяна Александровна, к.пед.н., доцент кафедры управления и экономики образования.

Продукты деятельности: пакет практических материалов (презентации) и видеозапись семинара размещены на сайте РИП школы http://376.spb.ru/opytno-jeksperimentalnaja-ploshhadka-2018-2021/

Школьная система учительского роста
Школьная система учительского роста
Школьная система учительского роста
Школьная система учительского роста
Школьная система учительского роста

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Филиппов Евгений Александрович, заместитель директора школы № 376 (620-92-26)