Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

Творческие группы по ИКТ и ДОТ

Для развития мотивации и совершенствования профессиональной деятельности педагогов в области применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и дистанционного образования (ДО) в ИМЦ созданы 2 районные творческие группы сетевого взаимодействия, сочетающие очные и дистанционные формы работы. 

Деятельность групп направлена на решение актуальных проблем использования современных информационных и дистанционных технологий и реализацию с их помощью образовательных интересов участников образовательного процесса в учебное и внеурочное время.

№1 Творческая группа педагогов-предметников по внедрению ИКТ в образовательный процесс занимается разработкой темы «Организация проектной деятельности с использованием информационных и дистанционных технологий».

Цель: формирование ИКТ-компетентности педагогов в области использования дистанционных образовательных технологий в проектной деятельности.
Задачи:

  • создание условий для активизации внедрения педагогами новых информационных и дистанционных технологий в образовательный процесс с учащимися, в т.ч.с ОВЗ;
  • разработка информационно-методических материалов для сопровождения участников конкурса дистанционных проектов «Я познаю мир» по организации проектной деятельности с использованием различных ИКТ и размещение их на специальном сайте конкурса;
  • формирование ИКТ-компетенций педагогов и учащися в процессе подготовки межпредметных проектов к конкурсу «Я познаю мир» посредством дистанционных форм: обучающих вебинаров, консультаций на форуме сайта, видеоконференций;
  • расширение поля педагогической деятельности с использованием интернет-технологий для индивидуальной работы с талантливыми детьми, в т.ч. учащимися с ОВЗ, для формирования универсальных учебных действий и применения знаний в ситуациях, отличных от классно-урочной системы.

Список
Срок работы: октябрь 2015 г.- май 2017 г. 

Результатом работы группы стала разработка материалов и проведение ежегодного городского конкурса дистанционных проектов «Я познаю мир». Разработаны методические материалы по темам проектирования, организации и реализации учебно-исследовательской деятельности на основе интернет-технологий. Проведены обучающие вебинары на вебинарной площадке «Я и мир». Проведены видеоконференции с участием педагогов и учащихся, в т.ч. с ОВЗ. Ведется работа по разработке рекомендаций для автоматизации конкурсных процедур для проведения районных и региональных туров на сайте.

№2. Творческая группа педагогов-предметников по внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс занимается разработкой темы «Методические приемы проведения занятий с учащимися с ОВЗ с использованием системы дистанционного обучения и программно-аппаратного комплекса «Пеликан»
Цель: повышение эффективности и качества подготовки специалистов с новым типом мышления, формирование новой информационной культуры педагогов, работающих с учащимися с ОВЗ путем внедрения в образовательный процесс дистанционных технологий.
Задачи:

  • формирование компетенций педагогов по применению дистанционных технологий в различных видах учебной и внеурочной деятельности с учащимися с ОВЗ для обеспечения равных условий образования и воспитания;
  • проведение практико-ориентированных семинаров, мастер-классов для педагогов и разработка рекомендаций по эффективному использованию различных форм дистанционных занятий, расширяющих возможности развития «разного ученика»: талантливого, с ОВЗ и особыми потребностями;
  • разработка информационно-методических материалов по организации и проведению мероприятий для индивидуальных и групповых занятий в дистанционной форме.

Список
Срок работы: октябрь 2016 г.- май 2018 г.

Планируемые результаты работы группы:
- проведение цикла практико-ориентированных семинаров, мастер-классов, видеоконференций для педагогов по внедрению в образовательный процесс онлайн уроков с использованием программно-аппаратного комплекса «Пеликан»;
- разработка информационно-методических материалов по организации и проведению онлайн конкурсов и турниров по различным предметам среди учащихся с ОВЗ;
- организация и проведение мероприятий для индивидуальных и групповых занятий в дистанционной форме с использованием системы дистанционного обучения, вебинарной площадки, системы, обеспечивающей онлайн присутствие.

В настоящее время разработана сетевая модель для организации и проведения групповых онлайн занятий и мастер-классов с использованием программно-аппаратного комплекса «Пеликан». В сеть вошли ИМЦ и ОУ №№370, 489, 594, 663. Планируется расширение участников. Разрабатываются информационно-методические материалы и проводятся в пробном режиме дистанционные мероприятия для учащихся, временно не посещающих школу. Проведен онлайн турнир по математике среди учащихся с ОВЗ ОУ № 370 и 663 по подготовке к ГИА. Разработаны и внедрены эффективные средства профессионального общения и обмена опытом педагогов в дистанционных формах (вебинаров и видеоконференций).