Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

Профессии будущего

С 21 по 28 сентября Фонд технологической поддержки образования «Навигатор образовательных технологий» совместно с Центром развития профессионального образования МПУ провели серию вебинаров «Новые ФГОС по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, порядок их внедрения»


АНКЕТА «Выбор» для  9 класса  >>>   Ссылка на электронную версию

Календарно-тематическое планирование  на 2016-2017 учебный год программы предпрофильной подготовки в 9 классе  (на основе программы «Моя профессиональная перспектива», утвержденной ЭНМС АППО в 2014 году,  автор - методист Олефир Л.Н. >>>


Дайджест Бенчмаркинг-семинара «Методический орнамент профориентации» 23.03.2016 >>>

Презентация "Профессии будущего" (И.Г. Лужецкая 14.04.2016 г.) >>>

 


ГЛЕБОВА Галина Федоровна кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Смоленского государственного университета, начальник отдела развития образования (Смоленск) metotdel-smolgu@yandex.ru "КЛАССИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА В ОТКРЫТОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ" . Cтатья посвящена актуальным проблемам социального партнерства в образовательной сфере. Организация взаимодействия высшей и общеобразовательной школ рассматривается автором как перспективное направление развития региональной системы непрерывного образования и компонента образовательного менеджмента  >>>


Информационное агентство России "ТАСС" и Министерство образования и науки РФ запустили совместный научно-популярный портал "Чердакhttp://chrdk.ru/

Новый сетевой ресурс помогает улучшить и расширить кругозор, определиться благодаря этому с будущей профессией. Главная задача проекта – регулярное и оперативное информирование широкой аудитории о ведущихся в нашей стране и за рубежом передовых научных исследованиях и перспективных технологических разработках.

 

Рынок труда и выбор школьника

Анализ востребованности профессий на рынке труда Санкт-Петербурга >>>

Организации начального профессионального образования  и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга предлагают обучение профессиям:

  • технические (Человек-Техника, Человек- Природа) >>>
  • предринимательские(Человек-Человек +любой другой тип) >>>
  • конвенциальные (Человек - Знак) >>>

Исследование запросов потребителей. Особенности выбора специальностей выпускниками ОУ. Образовательные услуги в системе профессионального образования (ВУЗы и СПО) >>>

 

 

Страничка тьютора на сайте Людмилы Николаевны Олефир  "Тьюторское движение"

В помощь заместителю директора по УВР:

  • Индивидуальный учебный план (Презентация) >>>
  • Возможности индивидуализации математического образования в школе: взгляд эксперта (Материал с районной педагогической конференции. Секция «Современные подходы к развитию инженерно-математического мышления школьников»  Санкт-Петербург, ИМЦ Московского района , лицей №373   9 октября  2014 г.) >>>
  • Ресурсное обеспечение индивидуализации образования. Тьюторского сопровождения ИОМ в школе №643 >>>

Предпрофильная подготовка

Соотношение способностей с типами профессий >>>

Учебно-методический комплекс (УМК) предпрофильной подготовки «Моя профессиональная перспектива»  состоит из  учебной программы, рабочей тетради  с диском дополнительных материалов для учащихся, методических рекомендаций для педагогов/тьюторов с  диском презентаций  и дополнительных материалов.   УМК разработан для учащихся 9-х классов  как тьюторское сопровождение процесса подготовки подростков к выбору  дальнейшей образовательной траектории, профиля образования и построения профессиональной карьеры.  В ходе  реализации программы «Моя профессиональная перспектива» предусмотрены  диагностические и профориентационные методики, направленные на  изучение интересов, склонностей и способностей подростка,  освоение современных  образовательных технологий  учебного исследования, проектирования, самопрезентации. Методика учебного курса направлена на развитие информационных,  коммуникативных, социально-проективных  компетенций учащегося в мире профессий и на формирование готовности к самоопределению и самореализации в изменяющихся социально-экономических условиях.

Программа курса препрофильной подготовки для 9 класса "Моя профессиональная перспектива". Элективный курс прикладного вида. Автор - составитель Олефир Людмила Николаевна >>>

Методические рекомендации к рабочей тетради по предпрофильной подготовке "Моя профессиональная перспектива" >>>

Рабочая тетрадь по предпрофильной подготовке "Моя профессиональная перспектива" >>>

Пресса и литература

1. Атлас новых профессий. Сколково. Москва, 2014 >>>
2. П.С. Лернер, Г.Ф. Михальченко и др. Учебник " Твоя профессиональная карьера" Просвещение, 2010 >>>
3. Егорова А. М. Профильное обучение и элективные курсы в средней школе [Текст] / А. М. Егорова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.).  — СПб.: Реноме, 2012. — С. 173-179. >>> 
4. С.В.Кривых, О.А.Абдуллаева, И.Ю.Алексашина, Е.А.Марковская. Теория и методика организации профильного обучения: Санкт-Петербургский опыт. Учебное пособие для специалистов по управления образованием. Под редакцией И.Ю.Алексашиной >>>
5. Список литературы по профориентации >>>
6. Литература для обеспечения профориентационной деятельности в ОУ г. Москвы >>>
7. Интернет-ресурсы по проблеме "Профильное обучение" >>>

Полезный опыт

Повышение квалификации "Организация сетевого профильного обучения" >>>

Портал информационного агентства "Северная Звезда", где размещается информация о развитии профессионального  образования и новостях культуры >>>

Презентация по теме "Профессия и карьера" >>>

Презентация по теме "Модели организации сетевых образовательных программ (социальной и академической мобильности)  в профильном обучении и предпрофильной подготовке" >>>