Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

Проект ОЭР  "Сетевое взаимордействие в профильном обучении"

Направление опытно-экспериментальной деятельности: "Профессия и карьера"

Ключевой проблемой, на решение которой направлен проект ОЭР , является проблема эффективного выбора индивидуального образовательного маршрута учащимися образовательных организаций, их профессионального самоопределения  в условиях жесткой ограниченности возможностей для этого в условиях  образовательной программы одной организации.

Основная идея эксперимента (гипотеза) - внедрение модели сетевого взаимодействия в профильном обучении позволит: 

-повысить эффективность реализации основных образовательных программ  школ в части  индивидуализации образовательных маршрутов учащихся  в профильном обучении;

- открыть образовательную систему каждой из организаций для обновления: нормативно-организационного, ресурсного, информационного, методического, образовательного;

- обеспечить комплексный подход к реализации современных целей и задач предпрофильной подготовки и профильного образования старшеклассников на уровне района.

Цель  эксперимента: Развитие профильного образования в социоэкономическом пространстве района (региона) на основе организации сетевого взаимодействия в профильном обучении.

Задачи эксперимента:

1. Проведение мониторингового исследования с целью изучения возможностей образовательной сети района по реализации предпрофильной  и профильной подготовки  в соответствии  с потребностями экономики района (региона), определение потенциальных  партнеров опытно-экспериментального проекта.

2. Разработка перечня мер и мероприятий по развитию сетевого взаимодействия в профильном обучении («дорожная карта»), определение базовых образовательных организаций – участников сетевого проекта.

3. Определение частных направлений опытно-экспериментальной работы образовательных организаций-участников проекта, документальное оформление их экспериментальной деятельности.

4. Структурирование нормативной базы по теме «сетевое взаимодействие в профильном обучении»  (уровни РФ и субъект РФ), инициирование и содействие в формировании правового поля  района, разработки локальных нормативно - правовых актов  образовательными организациями.

5. Разработка  и описание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций Московского района Санкт-Петербурга, реализующих программы предпрофильной подготовки и профильного обучения (организационно-содержательной и финансово-правовой компоненты)с определением технологии взаимодействия: координирующий орган (ассоциация, некоммерческое партнерство, др.); базовые образовательные организации по направлениям профилизации, центр профессионально-общественной экспертизы и другие структурные единицы.

6. Координация деятельности базовых образовательных организаций, в том числе по разработке программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, согласование содержания программ с целью создания сетевого дидактического комплекса - «сетевой модульной образовательной программы», предоставляющей обучающимся спектр образовательных маршрутов в области профилизации.
7. Разработка критериев эффективности функционирования модели сетевого взаимодействия, показателей и индикаторов реализации  сетевого дидактического комплекса - «сетевой модульной образовательной программы».
8. Экспериментальная апробация сетевого взаимодействия в профильном обучении и проведение мониторинга эффективности с целью оптимизации взаимодействия.
9. Развитие системы подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих работников системы образования для реализации мероприятий опытно-экспериментальной работы. Например, «Тьютор старшей (профильной) школы»
Обеспечение информационной поддержки образовательных организаций – участников сети.

Прогнозируемые результаты эксперимента

  1. Модель сетевого взаимодействия, включая штатное расписание и бизнес-план развития модели сетевого взаимодействия в профильном обучении.

  2. Сетевая программа - сетевой дидактический комплекс профильного обучения.

  3. Портфель мероприятий межкурсовой подготовки и программа повышения квалификации по заявленному направлению, включая программу  повышения квалификации для педагогов-тьюторов предпрофильной  подготовки и профильного обучения.