Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

 

Инновационные площадки Московского района (на 01.09.2015) >>>

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК

Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:  разработка, апробация и (или) внедрение следующих направлений:

1.      Направление «Управление образовательной организацией»

  • новые механизмы, формы и методы  управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;

  • новые модели государственно-общественного управления образованием;

  • развитие сетей  инновационных практик (сетевая организация диссеминации инновационного опыта) –  сетевые стажировочные площадки; сетевые формы неформального образования, сетевая организация повышения квалификации педагогов и т.п.;

  • новые модели образовательных организаций (консорциумы, комплексы и т.п.);

  • новые институты общественного участия в управлении образованием;

  • новые механизмы саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;

  • развитие системы социального партнерства для реализации идей инновационной деятельности и инновационного образования;

  • новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогов (деятельность в рамках Петербургского инновационного педагогического комплекса)

  • новые модели оценки качества результатов и качества образования (внутришкольные системы);

  • развитие системы обучения представителей школьных органов, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, по вопросам оценки качества образования в контексте ФГОС;

  • разработка моделей общественных институтов,  осуществляющих экспертизу в сфере образования, основанных на принципах саморегулирования;

  • финансово-экономические модели управления образованием (комплексы, сетевая организация профильного обучения,  сетевые формы повышения квалификации  и т.п.);

  • инструментарий оценки и экспертизы инновационной деятельности (на институциональном и районном уровнях).

 2.      Направление «Образование»

  • Новое содержание образования (учебно-методические и учебно-лабораторные комплексы,  пакеты электронных  ресурсов, эффективные практики достижения метапредметных результатов образования)  с использованием новых форм, методов и средств обучения в образовательных организациях;

  • информационные и педагогические технологии в образовании (педагогические технологии в дистанционном бучении, технологии интерактивного взаимодействия, сетевые формы получения образования,  средовой подход, информационно-образовательная среда и т.д.);

  • эффективные модели интеграции основного и дополнительного образования в контексте требований ФГОС;

  • сетевое взаимодействие образовательных организаций для профильного обучения;

  • инновационная образовательная программа  для старшей школы: индивидуальные образовательные маршруты и вариативность образования;

  • воспитание и  эффективные социальные практики в образовательной деятельности (технологии  воспитания и социализации воспитанников, включая мониторинг социализации учащихся);

  • междисциплинарные педагогические практики для формирования универсальных учебных действий у обучающихся (метапредметные программы,  игровые технологии, ИКТ-технологии и т.д.);

  • индивидуальные и вариативные образовательных маршруты, технологии обучения для детей с ограниченными  возможностями здоровья (инклюзивное образование, совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

  • межинституциональное взаимодействие  по ключевым направлениям создания здоровьесберегающей среды и использования здоровьесберегающих технологий в образовании;

  • эффективная полидеятельностная среда для получения интегративных образовательных результатов;

  • информационно-образовательная среда как ресурс инновационного развития системы образования: использование электронных ресурсов для  получения инновационного учебно-методического продукта – результата образовательной практики[1]:

-     учебно-методическое описание организации образовательного процесса  с использованием ИКТ (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.);

-     описание необходимых и достаточных условий реализации данного продукта 
в практической деятельности;

-     комплект нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики с использованием ИКТ (нормативный акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительные материалы, учебник 
и т.д.).

  • иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

Для дошкольных образовательных учреждений

  • эффективная полидеятельностная среда для получения интегративных образовательных результатов;
  • эффективные педагогические технологии  достижения интегративных образовательных результатов  для обеспечения преемственности образования «ДОУ-начальная школа»;
  • инновационная образовательная программа в контексте требований ФГОС (проекта) дошкольного образования;
  • «Открытый детский сад»: эффективные инструменты обеспечения открытости дошкольного образовательного учреждения;
  • эффективные  организационные формы  обучения и воспитания и программное обеспечение предшкольного  образования;
  • организация совместного образования детей, не имеющих нарушений развития, и детей  с ограниченными возможностями здоровья  (с нарушением слуха, зрения) в группах различной направленности образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
  • внутренний аудит и оценка качества образования в ДОУ (диагностический инструментарий);
  • институты общественного участия в  управлении и оценке качества образования;
  • иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

 [1] На основании Положения о конкурсе инновационных продуктов «Петербургская школа 2020», утвержденного распоряжением Комитета по образованию от 10.05.2012 № 1288 (с изменениями, внесенными распоряжением Комитета по образованию от 16.05.2013 № 1124-р)


ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОЭР 

Справка об эффективности >>>

Самоанализ ОУ >>>

Отчет ОЭР >>>

ОЭР