Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

Развитие мотивации педагогов

 

Уважаемые Руководители!

      Наверняка, каждый из вас хоть раз задавался вопросами: «Как мои действия влияют на результат коллектива?», «Какими действиями я могу повысить эффективность работы?».

      Согласно теории Герцберга, факторы, воздействующие на трудовое поведение человека, могут быть разделены на две группы: гигиенические и мотивирующие. Ссылка>>>

      По теории Герцберга, эти факторы создают мотив, когда работник хорошо представляет цель и знает, как ее достигнуть. А отсутствие или недостаточность факторов мотивации не приводит к неудовлетворенности работой. Но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и создает мотив повышения производительности труда.

Рассматривая теорию Ф. Герцберга в качестве методологического основания, мы провели опрос среди педагогических работников ОУ и ДОУ Московского района Санкт-Петербурга, который позволил нам сделать выводы:

Главными мотивирующими факторами для педагогических работников являются:

  1. Содержание работы (Ж)
  2. Сотрудничество в коллективе (З)
  3. Финансовые мотивы (А)

При этом, если проанализировав ответы респондентов по разным возрастным группам, мы увидели, что мотивирующие факторы для педагогов старшего поколения и молодых специалистов отличаются.

С чем это связано? Ответ на этот вопрос нам помогла найти Теория поколений, суть которой заключается в том, что у группы сверстников со схожими ценностями, формирующимися в определенный исторический период под влиянием одних событий и воздействием схожих социальных норм («поколение») ведущие мотивирующие факторы будут отличаться от представителей другого «поколения». Ссылка >>>

В условиях современного рынка конкурентные преимущества организаций связаны не столько с тем, что это за организация и какие услуги она предлагает. В этой ситуации на первое место выходит талант сотрудников, а способность привлекать, удерживать и мотивировать талантливый персонал становится генеральным фактором успеха Руководителя.

Многие российские и зарубежные коммерческие компании уже осознали важность учета межпоколенческих различий: если людей разных поколений мотивируют разные вещи, то и системы удержания и мотивации тоже должны различаться.

Мы проанализировали соотношение педагогов разных поколений в ДОУ и ОУ Московского района:

Где:

1 – возраст до 29 лет (13,16%)

2 – возраст от 30 до 49 лет (40,88%)

3 – возраст старше 50 лет (45,96%)

И, возвращаясь к взаимосвязи ценностей и потребностей, предлагаем вам модульную систему удержания и мотивирования представителей разных поколений по Ф. Герцбергу:

ВВ - Бэби-бумеры [старше 50]

Х - Неизвестные [30-49 лет]

Y - Миллениалы [до 29 лет]

Отвечая на вопросы, поставленные в начале статьи, мы можем сказать, что любое действие или бездействие Руководителя всегда оказывает влияние на мотивацию сотрудника – как положительное, так и отрицательное. И наша с вами задача, правильно используя все имеющиеся инструменты для поддержания мотивации и создавая мотивирующую среду в коллективе, достигать отличных результатов.

Желаем вам вовлеченных сотрудников, готовых идти к поставленным целям!

Материал подготовлен при использовании:

Ссылка >>>

Ссылка >>>

Ссылка >>>

Полезная для руководителя ОУ информация также размещена в разделе "Совершенствуем профессионализм" >>>

Уважаемые коллеги!

ИМЦ  в рамках реализации проекта "Студия  индивидуального профессионального имиджа лидеров образования" >>> издан  сборник психологических методик "Себе навстречу..." , в котором предпринята попытка скомпоновать воедино полезные методики, позволяющие получить представление о собственных индивидуально-личностных особенностях, описать их интерпретацию. Представленные методики психофизиологической и социально-психологической диагностики позволяют пройти самотестирование с целью анализа собственных индивидуально-психологических свойств и качеств личности, имеющих отношение к профессиональной деятельности педагога.
Со сборником можно познакомиться в виртуальном читальном зале ИМЦ >>>