Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

Новости

Пост-релиз по итогам стажировки победителей профессионального конкурса «Управленцы будущего»

В апреле 2021 года в рамках XI районного педагогического форума «Приоритеты развития образования в условиях изменений: качество, партнерство, инновации» на базе ГБОУ школ № 351, 362, ЦДЮТТ Московского района три победителя профессионального конкурса Московского района «Управленцы будущего» (2019, 2020) прошли стажировку по приоритетным для специалистов направлениям деятельности с целью повышения готовности к ведению управленческой деятельности через активное освоение опыта работы ОУ района № 351, 362, ЦДЮТТ.

Ильичева Ирина Александровна, заместитель директора познакомилась с ресурсами ЦДЮТТ - посетила музей компьютерной техники и мотивирующее образовательное пространство «ЛогикУМ», открытое занятие по программе «Введение в графический дизайн», приняла участие в обсуждении проблем и решений сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования за круглым столом. Акчурин Тимур Рашидович, заместитель директора школы № 376 прошел стажировку в школе № 351, ознакомился с опытом работы школы в режиме региональной экспериментальной площадки по индивидуализации образования. Маньякин Иван Викторович, заместитель директора школы № 495 прошел стажировку в музее «Сыны Отечества» школы № 362.

Организация и проведение стажировки направлено на реализацию задач федерального проекта «Современная школа» (направление «Учитель будущего») национального проекта «Образование».

Управленцы будущего Управленцы будущего

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)

 

 

 

Пост-релиз районного профессионального конкурса «Управленцы будущего»

29 января 2021 года на электронной платформе IVA. ВКС состоялся финальный тур районного профессионального конкурса «Управленцы будущего». Конкурс проводился с целью выявления, развития и поддержки перспективных руководящих и педагогических работников, обладающих управленческими компетенциями и лидерскими качествами. Конкурс проводился в два этапа: на первом этапе конкурсанты прошли анкетирование и психологическое тестирование, в ходе второго этапа конкурсанты демонстрировали свои профессиональные компетенции и личностные качества в ходе двух испытаний в рамках районной конференции «Лидеры будущего»: «Управление современной образовательной организацией: проблемы и пути их решения» и «Введение в управленческий проект» в рамках реализации программы развития ОУ. Форматами выступлений стали – печа-куча и TED.

В конкурсе приняли участие 10 человек – заместители руководителей и педагоги школ, детских садов и учреждений дополнительного образования. В работе жюри приняли участие Гребень Виктория Васильевна, начальник сектора ОУ отдела образования администрации Московского района, Кравцов Алексей Олегович, к.п.н., доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А.И. Герцена, руководители ОУ района, в том числе победители конкурса на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» - Афанасьева И.В. (лицей № 373), Калашникова О.Н. (школа № 489), Полякова Е.П. (школа № 525), а также методисты ИМЦ и педагоги-психологи ЦППМСП. Количество участников события – 25 человек.

Количество участников семинара – 20 чел.

Управленцы будущего
Управленцы будущего
Управленцы будущего
Управленцы будущего
Управленцы будущего
Управленцы будущего
Управленцы будущего
Управленцы будущего
Управленцы будущего

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)

 

 

 

Пост-релиз городского семинара «Формирование условий для профессионального развития педагогов, соотнесенных с идеями национальной системы учительского роста»

14 апреля 2021 года состоялся городской семинар «Формирование условий для профессионального развития педагогов, соотнесенных с идеями национальной системы учительского роста» в режиме видеоконференцсвязи (https://376.pelikan.online/) в рамках программы XI районного педагогического форума «Приоритеты развития образования в условиях изменений: качество, партнерство, инновации». Организаторы: ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга и ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга – региональная экспериментальная площадка.

В рамках семинара обсуждались современные подходы к созданию в образовательном учреждении условий для профессионального развития педагогов (опыт работы ГБОУ № 376 и 370), включая подходы к реализации целевой модели наставничества (опыт работы ГБОУ № 376 и 536) и опыт работы ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга по методическому сопровождению подготовки лиц, состоящих в кадровом резерве на должность руководителя государственного образовательного учреждения. В работе семинара приняла участие Пискунова Елена Витальевна, д.п.н., заведующий кафедрой дидактики института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель школы № 376. Семинар проводился в рамках городского плана по работе с лицами, включенными в кадровый резерв на должность руководителя государственного образовательного учреждения. В работе семинара очно приняли участие 28 человек из 7 районов города, материалы семинара предоставлены прошедшим регистрацию 72 педагогам и управленцам из 10 районов Санкт-Петербурга.

Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов
Формирование условий для профессионального развития педагогов

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Дмитриенко Мария Александровна, директор школы № 376 (620-92-22)

 

 

 

Пост-релиз семинара «Школьная система учительского роста как фактор профессионального развития педагогов»

19 октября 2020 года в ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга по заказу Комитета по образованию Санкт-Петербурга был организован Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (кафедра управления и экономики образования, кафедра педагогики и андрагогики) при участии ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга городской семинар «Школьная система учительского роста как фактор профессионального развития педагогов». Семинар проводился дистанционно на площадке Пеликан (https://376.pelikan.online/). Присутствовали 27 человек: руководители и заместители руководителей образовательных учреждений, методисты, педагоги.

Целью городского семинара был анализ и координация совместных действий в рамках сетевого взаимодействия по выявлению возможных направлений по сетевому взаимодействию для решения проблемы по формированию в ОУ условий для профессионального развития педагогов, соотнесенных с идеями национальной системы учительского роста (НСУР).

Пленарную часть открыла Пискунова Елена Витальевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дидактики института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга с выступлением «НСУР как стимул профессионального развития учителя».

Затем, в рамках круглого стола для региональных экспериментальных площадок, Ермолаева Марина Григорьевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО и Модестова Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, директор Информационно-методического центра Петроградского района представили сайт «САМОКАТ» как инструмент самооценки и саморазвития педагога в цифровой среде.

«Вариативную внутришкольную модульную программу содействия профессиональному росту педагога как элемент НСУР» представили Дмитриенко Мария Александровна, почётный работник общего образования, директор ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга и Филиппов Евгений Александрович, кандидат педагогических наук, доцент, учитель биологии, экологии и естествознания, заместитель директора ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга.

Демьянчук Роман Викторович, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ и Гаврилин Роман Александрович, заместитель директора по ОЭР ГБОУ гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга познакомили участников с опытом восполнения профессиональных дефицитов педагогических кадров в актуальных условиях развития образования.

В завершении круглого стола выступил профессор, заведующий кафедры педагогики и андрагогики Александр Николаевич Шевелев.

Подвели итоги круглого стола модераторы Щербова Татьяна Вадимовна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики и Шаляпина Татьяна Александровна, к.пед.н., доцент кафедры управления и экономики образования.

Продукты деятельности: пакет практических материалов (презентации) и видеозапись семинара размещены на сайте РИП школы http://376.spb.ru/opytno-jeksperimentalnaja-ploshhadka-2018-2021/

Школьная система учительского роста
Школьная система учительского роста
Школьная система учительского роста
Школьная система учительского роста
Школьная система учительского роста

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Филиппов Евгений Александрович, заместитель директора школы № 376 (620-92-26)