Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

Функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Составляющие функциональной грамотности:

  • Читательская грамотность
  • Естественнонаучная грамотность
  • Математическая грамотность
  • Финансовая грамотность
  • Креативное мышление
  • Глобальные компетенции

 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Московского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы на 2021/2022 учебный год >>>

 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ 
  • Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (посмотреть)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» (посмотреть)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (посмотреть)
  • Письмо Минпросвещения от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности. (посмотреть)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности (посмотреть)
  • Сайт Института стратегии развития образования Российской академии образования
  • Распоряжение  №2537-р от 08.09.21 года «Об организации проведения РДР в ГОО Санкт-Петербурга, реализующие основные образовательные программы в 2021/2022 учебном году»
  • Распоряжение  №2527-р от 08.09.21 года «Об утверждении порядка проведения РДР в ГОО Санкт-Петербурга, реализующие основные образовательные программы»
  • Распоряжение №2820-р от 13.10.21 года «О внесении изменений в распоряжение Комитета но образованию от 08.09.2021 No 2537-р»
  • Распоряжение №2598-р от 15.09.21 года «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»
  • Распоряжение №3197-р от 01.12.21 «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р»
  • Письмо Комитета по образованию о Чемпионате по финансовой грамотности 
  • Единый день функциональной грамотности в Санкт-Петербурге (январь 2022) 
  • Результаты региональной оценки по модели PISA-2020 Санкт-Петербург

 

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

 

 
  • План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Московского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы,

 на 2021/2022 учебный год (утвержден 21.09.2021)

https://www.лицей373.рф/AMR_plan_2021.pdf

  • План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Московского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы,

 на 2021/2022 учебный год (утвержден 21.01.2022)

http://oo.mosk.spb.ru/doc/ndocs/radocs/plan-fg_rajon_izmen-na-01-fevralya-2022.pdf

  • Практика работы по функциональной грамотности в ГБОУ лицей №373 Московского района Санкт-Петербурга

https://www.лицей373.рф/materiali-pmof-2022.html