Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 19.08.2016 №07-3517 "Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья">>>  >>>


Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 

В целях обеспечения реализации права  на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

   Нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ

  • Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Санкт-Петербурге. Распоряжение Комитета по образованию N 2625-р от 29.05.2015 (389.71Kb)
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"30 марта 2016.>>>

Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ 


 

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Московского района Санкт-Петербурга

В системе ГБУ ДО ЦППМСП действует Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Московского района Санкт-Петербурга (далее по тексту ТПМПК) на основании Распоряжения администрации Московского района Санкт-Петербурга №1286-р от 30.06.2015 года «Об организации деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Московского района Санкт-Петербурга». Деятельность ТПМПК направлена на разработку коллегиального психолого-медико-педагогического заключения по результатам медицинского, психологического и педагогического обследований ребенка и разработку индивидуально-ориентированных рекомендаций.

http://cppmsp-mosk-spb.ru/for-parents/203/


 

Введение и реализация ФГОС ОВЗ и УО  в образовательных учреждениях Московского района Санкт-Петербурга:

С 1.09.2016 г. реализуют ФГОС ОВЗ 

- ГБОУ школа № 370 Московского района Санкт-Петербурга http://www.shkola370.ru/

- ГБОУ школа № 663 Московского района Санкт-Петербурга http://www.sch663.ru/

-ГБОУ школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга http://www.school613.ru/


 

Главная

 
 РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
 
 
 
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» >>>

 

Адаптированные основные общеобразовательные программы

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 


На сайте ФИПИ опубликованы тренировочные сборники заданий для подготовки к ГИА учащихся с ОВЗ


 Р.Н. Жаворонков, Н.В. Путило, О.Н. Владимирова и др. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи Часть 1 >>>

 Р.Н. Жаворонков, Н.В. Путило, О.Н. Владимирова и др. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи Часть 2 >>>

Мясникова М. С. Инновации в образовании: дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. С. Мясникова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.).  — Уфа: Лето, 2013. — С. 149-151>>>


ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ проходит общественное обсуждение

Проект приказа Минобрнауки России, утверждающий ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, опубликован для проведения общественного обсуждения на специальном портале Минэкономразвития России >>>

Проектом приказа предусматривается стандартизация требований получения образования для разных групп детей (глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами). Проект приказа включает в себя требования к:

  1. структуре адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (в том числе соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  2. условиям реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

В структуре содержания образования выделены традиционные образовательные области, их содержание выстроено в принципиально новой логике: каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента – академический и "жизненной компетенции". Проект приказа разработан с учетом современных научных и методических разработок в сфере образования детей с ограниченными возможностями.

Проекты основных образовательных программ

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

 


 

Предлагаем  ознакомиться с рекомендациями по созданию универсальной безбарьерной среды региональной общественной организации инвалидов г. Москвы «Школа, доступная для всех». >>>

Единая концепция специального ФГС для детей с ОВЗ. Основные положения >>>

ФГОС дошкольного образования >>>

ФГОС начального общего образования >>>


Вебинар "Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ" 25 февраля 2016 г. >>>

Презентация с Вебинара Лектор: Фальковская Лариса Павловна начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России, канд. психол. наук >>>

 

инклюзия, система образования, новости