Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

 Открытый районный семинар "Организация предпрофильной подготовки школьников Московского района в условиях сетевого взаимодействия"

21 ноября 2013 в Центре детского (юношеского) технического творчества  Московского района Санкт-Петербурга состоялся открытый районный семинар  по теме «Организация предпрофильной подготовки школьников Московского района в условиях сетевого взаимодействия».  Семинар проводился в рамках проекта  ОЭР Информационно-методического центра  «Сетевое взаимодействие в профильном обучении» и в рамках опытно-экспериментальной работы  ЦДЮТТ «Сетевое взаимодействие образовательных организаций общего и дополнительного образования как условие для профессионального самоопределения школьников в технических видах деятельности» 

 На семинаре были представлены ключевые идеи сетевого взаимодействия   образовательных организаций районной системы образования: новые  нормативно-правовые условия   для  решения задач кооперации усилий по созданию сетевой программы профильного обучения и предпрофильной подготовки,  новые возможности для реализации идей профессионального самоопределения учащихся в условиях партнерства школ с учреждением дополнительного образования, опыт педагогов и специалистов ЦДЮТТ Московского района по созданию  востребованных  программ для профессионального самоопределения учащихся.

Материалы семинара >>>


 Проект  ОЭР по теме  "Сетевое взаимодействие в профильном обучении" объединяет в сеть ИМЦ, Центр образования № 2,  учреждение дополнительного образования Центр детского юношесткого технического творчества, школы № 507, 643, 355  и другие  организации.


 Методические рекомендации Министерства образования и науки по вопросам организации профильного обучения

  • Приказ Министерства  образования РФ от 18 июля 2002 года № 2783 "Об утверждении  Концепции профильного  обучения на  старшей  ступени общего  образования" >>>
  • Письмо Министерства образования и науки от 04 марта 2010 года № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» >>>
  • Письмо Министерства образования и науки  от 04 марта 2010 года № 03-413 "О методических рекомендациях по реализации элективных курсов" >>>

Интернет-ресурсы по организации профильного обученя и предпрофильной подготовки >>>

Информация к семинару

Выписка из п. 18.2.3.  ФГОС основного общего образования:

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (далее - Программа) должна быть направлена на:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

  • формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

Программа должна обеспечить:

  • формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);

  • социальную самоидентификацию обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности;

  • приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, творческие клубы и объединения по интересам, сетевые сообщества, библиотечная сеть, краеведческая работа), в ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных);

  • участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения; в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города;

  • развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;

  • формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;

  • овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения;

  • развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;

  • приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся;

  • создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);

  • информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности;

  • использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах).