Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

 

 

Информационный портал ВПР >>>

Группа vk.com "ВПР Всероссийские Проверочные Работы" >>>

Вопросы и ответы о ВПР >>> 

С 2015 года организовано проведение Всероссийских проверочных работ (далее — ВПР) на разных ступенях обучения по разным учебным предметам.

ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, проводятся ОО самостоятельно, с использованием вариантов заданий, разрабатываемых на федеральном уровне в соответствии с ФГОС. Это контрольные работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся. Однако, используя эти процедуры, возможно получить объективную информацию о качестве образования не только по итогам окончания основных этапов обучения, но и на промежуточных этапах. Это принципиально важно для своевременного принятия необходимых мер поддержки как ученику и ОО, так и системе образования в целом.

ВПР можно сравнить с годовыми контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных ОО.

Отличительными особенностями ВПР является единство подходов к составлению инструмента проверки, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всей Российской Федерации.

Для успешного внедрения ВПР в систему образования была проведена апробация в декабре 2015 года в 79 субъектах Российской Федерации среди 700 000 четвероклассников из 20 508 школ.

В процессе отработки технологии были апробированы различные организационные модели проведения проверочных работ, широко использовались информационные технологии. Для всех 20 000 школ-участников ВПР были созданы личные кабинеты, через которые им доставлялись зашифрованные варианты проверочных работ, а также все необходимые инструкции. Была апробирована система дистанционного оценивания работ, позволяющая педагогам и экспертам проверять работы в удаленном режиме через Интернет. Успешно были отработаны технологии контроля за ходом работы со стороны региональных и федеральных координаторов.