Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

Проект ОЭР

Основная идея проекта ОЭР, включая обоснование значимости для развития системы образования Санкт-Петербурга

В настоящее время в Российской Федерации действует единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг образовательных результатов на разных уровнях обучения. Система оценочных процедур федерального уровня дополняется инструментами региональной системы оценки качества образования, в том числе, процедурами оценки образовательных результатов регионального уровня и информацией об условиях ведения образовательной деятельности, содержащейся в АИСУ Параграф.
Только проведения оценочных процедур недостаточно для повышения качества образования. Необходимо использование механизмов, влияющих на уровень образовательных результатов, что и предполагается сделать при проведении опытно-экспериментальной работы по построению вариативной модели оценки качества образования в системе образования района на основе интеграции результатов оценочных процедур.
Под оценочными процедурами в рамках опытно-экспериментальной работы будут рассматриваться как процедуры оценки образовательных результатов, так и процедуры оценки условий ведения образовательной деятельности, в том числе оценку качества и конкурентных преимуществ образовательных программ ОО.
Исходные позиции при реализации проекта опытно-экспериментальной работы по разработке вариативной модели оценки качества образования в системе образования района на основе интеграции результатов оценочных процедур определяются:

  • нормативными требованиями в сфере образования;
  • приоритетными направлениями развития образования на федеральном и региональном уровнях;
  • характеристиками районной системы образования.

Структуру и содержание вариативной модели оценки качества образования в системе образования района на основе интеграции результатов оценочных процедур, разрабатываемой в рамках проекта, определят функции оценки качества образования в системе образования района:

  • обучающая, работающая на формирование единого пространства по оценке качества образования в системе образования района;
  • мотивирующая, решающая задачу создания мотивации к развитию системы оценки качества в районной системе образования;
  • оценочная;
  • стимулирующая, ориентирующая на развитие ОО;
  • аналитическая;
  • управленческая.

Вариативная модель оценки качества образования в системе образования района на основе интеграции результатов оценочных процедур включает систему взаимосвязанных элементов:

  • методику комплексного анализа результатов с учетом контекстных данных ОО общего образования;
  • технологию сбора, обработки и систематизации данных оценочных процедур и контекстной информации;
  • модель формирования в системе образования района плана-заказа на повышение квалификации педагогов на основе интеграции оценочных процедур;
  • модель принятия управленческих решений на основе интеграции оценочных процедур.

Вариативность модели оценки качества образования в системе образования района обеспечивается учетом контекстных данных об ОО, персонифицированным отслеживанием динамики изменений, учетом адресных потребностей ОО, административных работников и учителей.
Вариативная модель оценки качества образования включает оценку образовательных результатов обучающихся, оценку кадровых и материально-технических условий, управленческие инструменты, обеспечивающие качество образования и отслеживание результативности принятия управленческих решений.

В организационной структуре модели оценки качества образования в системе образования района на основе интеграции результатов оценочных процедур информационно-методический центр Московского района выступает в качестве тьютора или коуча, обеспечивающего сопровождение внедрения модели в практику работы образовательных организаций.

  • Программа реализации проекта ОЭР >>>