- Главная »
- Новости »
- Пост-релиз Фестиваля открытых уроков «Повышение качества компетенций лицеистов через выполнение заданий повышенной сложности».
Пост-релиз Фестиваля открытых уроков «Повышение качества компетенций лицеистов через выполнение заданий повышенной сложности».
19 февраля 2020 года на базе ГБОУ лицей №366 Московского района Санкт-Петербурга «Физико-математический лицей» состоялся городской Фестиваль открытых уроков «Повышение качества компетенций лицеистов через выполнение заданий повышенной сложности».
Цель Фестиваля - создание условий для распространения передового педагогического опыта, поддержки новых технологий в организации образовательного процесса.
Организаторами Фестиваля выступили:
Кафедра математического образования и информатики СПб АППО;
ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга;
ФМЛ № 366 Московского района Санкт-Петербурга.
Гостями Фестиваля стали специалисты СПб АППО, ЛОИРО, ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, учителя-предметники и представители администрации школ всех районов Санкт-Петербурга, а также Ленинградской области, всего 120 человек.
Свое педагогическое мастерство представили педагоги из ГБОУ лицея № 373, ГБОУ СОШ № 354, ГБОУ ФМЛ № 366 Московского района и ГБОУ лицея № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
С приветственным словом выступила Головинская Е. В., к.п.н., руководитель УМО ИМЦ Московского района, которая обозначила актуальные задачи современного образования, связанные с вызовами времени. Были проведены уроки и внеурочные занятия по русскому языку и окружающему миру, математике, физики, информатики, истории и обществознания. Для всей аудитории гостей Вольфсоном Георгием Игоревичем был проведен урок алгебры в 8 классе. Завершилась рабочая часть фестиваля методическим практикумом Гольдича Владимира Анатольевича о том, как увлечь учащихся занятиями математикой.
По окончании мероприятия для определения общественного мнения гостям были предложены два вопроса анонимной анкеты, ответы на которые представлены в таблице:
1 вопрос: «Какие педагогические приемы уроков Фестиваля, по Вашему мнению, работают на повышение компетенций учащихся?» | 2 вопрос: «Какие педагогические приемы уроков Фестиваля Вы считаете полезными для своей практической деятельности?» |
Ответы: -решение проблемно-познавательных задач; -самостоятельная работа; -групповая работа; -дискуссии; -сократовский диалог, диалог учитель-ученик; -использование электровикторины со сменным наполнением; -использование ПАК «Пеликан»; -система очков – система оценивания; -работа над смысловыми текстовыми единицами; -обращение к личному опыту; -обязательное обоснование своего ответа; -межвозрастная интеграция; -рефлексия, самооценка; -обеспечение эмоционального благополучия учащихся; -отношение к учащимся; -мастерство учителя. |
Ответы: -постановка проблемных заданий; -работа с информацией; -организация практической занятости учащихся на уроках; -структура урока; -игровые элементы, развивающие логику и мышление; -накопительная система баллов; -использование современных средств обучения; -предъявление заданий в нестандартной форме; -индивидуальные рабочие листы учащихся и все перечисленное в ответах на первый вопрос. В некоторых отзывах: «Кросстаск – это супер! Для общения, для повторения изученного, для развития логического мышления и коммуникативных навыков». Многие респонденты восхитились стилем подачи информации, увлекающим учащихся математикой, на уроке у Вольфсона Г.И. и методическими рекомендациями по системе оценивания Гольдича В.А. |
По итогам голосования можно сделать вывод о том, что цель Фестиваля достигнута.
Мероприятие высоко оценили представители СПб АППО и ИМЦ Московского района.
Организаторы Фестиваля выражают гостям благодарность за конструктивные пожелания и предложения продолжить проведение таких фестивалей.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Трушова Инна Ивановна, заместитель директора ФМЛ № 366 (388-87-49)