Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга
  • »
  • »
  • Пост-релиз Фестиваля открытых уроков «Повышение качества компетенций лицеистов через выполнение заданий повышенной сложности».

Пост-релиз Фестиваля открытых уроков «Повышение качества компетенций лицеистов через выполнение заданий повышенной сложности».

19 февраля 2020 года на базе ГБОУ лицей №366 Московского района Санкт-Петербурга «Физико-математический лицей» состоялся городской Фестиваль открытых уроков «Повышение качества компетенций лицеистов через выполнение заданий повышенной сложности».

Цель Фестиваля - создание условий для распространения передового педагогического опыта, поддержки новых технологий в организации образовательного процесса.

Организаторами Фестиваля выступили:

Кафедра математического образования и информатики СПб АППО;
ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга;
ФМЛ № 366 Московского района Санкт-Петербурга.

Гостями Фестиваля стали специалисты СПб АППО, ЛОИРО, ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, учителя-предметники и представители администрации школ всех районов Санкт-Петербурга, а также Ленинградской области, всего 120 человек.

Свое педагогическое мастерство представили педагоги из ГБОУ лицея № 373, ГБОУ СОШ № 354, ГБОУ ФМЛ № 366 Московского района и ГБОУ лицея № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

С приветственным словом выступила Головинская Е. В., к.п.н., руководитель УМО ИМЦ Московского района, которая обозначила актуальные задачи современного образования, связанные с вызовами времени. Были проведены уроки и внеурочные занятия по русскому языку и окружающему миру, математике, физики, информатики, истории и обществознания. Для всей аудитории гостей Вольфсоном Георгием Игоревичем был проведен урок алгебры в 8 классе. Завершилась рабочая часть фестиваля методическим практикумом Гольдича Владимира Анатольевича о том, как увлечь учащихся занятиями математикой.

По окончании мероприятия для определения общественного мнения гостям были предложены два вопроса анонимной анкеты, ответы на которые представлены в таблице:

1 вопрос: «Какие педагогические приемы уроков Фестиваля, по Вашему мнению, работают на повышение компетенций  учащихся?» 2 вопрос:  «Какие педагогические приемы уроков Фестиваля Вы считаете полезными для своей практической деятельности?»
Ответы:
-решение проблемно-познавательных задач;
-самостоятельная работа;
-групповая работа;
-дискуссии;
-сократовский диалог, диалог учитель-ученик;
-использование электровикторины со сменным наполнением;
-использование ПАК «Пеликан»;
-система очков – система оценивания;
-работа над смысловыми текстовыми единицами;
-обращение к личному опыту;
-обязательное обоснование своего ответа;
-межвозрастная интеграция;
-рефлексия, самооценка;
-обеспечение эмоционального благополучия учащихся;
-отношение к учащимся;
-мастерство учителя.
Ответы:
-постановка проблемных заданий;
-работа с информацией;
-организация практической занятости учащихся на уроках;
-структура урока;
-игровые элементы, развивающие логику и мышление;
-накопительная система баллов;
-использование современных средств обучения;
-предъявление заданий в нестандартной форме;
-индивидуальные рабочие листы учащихся
и все перечисленное в ответах на первый вопрос.
В некоторых отзывах:
«Кросстаск – это супер! Для общения, для повторения изученного, для развития логического мышления и коммуникативных навыков».
Многие респонденты восхитились стилем подачи информации, увлекающим учащихся математикой, на уроке у Вольфсона Г.И. и методическими рекомендациями по системе оценивания Гольдича В.А.

По итогам голосования можно сделать вывод о том, что цель Фестиваля достигнута.

Мероприятие высоко оценили представители СПб АППО и ИМЦ Московского района.

Организаторы Фестиваля выражают гостям благодарность за конструктивные пожелания и предложения продолжить проведение таких фестивалей.

Повышение качества компетенций лицеистов через выполнение заданий повышенной сложности Повышение качества компетенций лицеистов через выполнение заданий повышенной сложности
Повышение качества компетенций лицеистов через выполнение заданий повышенной сложности Повышение качества компетенций лицеистов через выполнение заданий повышенной сложности
Повышение качества компетенций лицеистов через выполнение заданий повышенной сложности Повышение качества компетенций лицеистов через выполнение заданий повышенной сложности

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Трушова Инна Ивановна, заместитель директора ФМЛ № 366 (388-87-49)