Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга
  • »
  • »
  • Пост-релиз городского семинара «Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающегося ГБОУ школы № 643 в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций Московского района»

Пост-релиз городского семинара «Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающегося ГБОУ школы № 643 в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций Московского района»

17 сентября 2018 года в школе № 643 Московского района (ул. Варшавская д. 63 лит.А) прошел городской семинар: «Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута (далее - ИОМ) обучающегося ГБОУ школы № 643 в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций Московского района» для слушателей курсов повышения квалификации СПбАППО «ИОМ в условиях ФГОС ОО». Семинар начался с доклада «Современные подходы к организации индивидуального образовательного маршрута ученика в ОУ» Ольги Николаевны Крыловой, доктора педагогических наук, проректора по научной работе, профессора кафедры управления и экономики образования СПб АППО.

В основной части семинара был представлен опыт школы № 643 – городского ресурсного центра общего образования по теме «Проектирование индивидуальной образовательной программы учащимися старших классов», победителя конкурса инновационных продуктов Санкт-Петербурга. Опыт работы представили: заместитель директора по УВР Шадеркина Юлия Анатольевна - «Особенности реализации содержательной модели индивидуального образовательного маршрута через тьюторское сопровождение в сетевом взаимодействии»; учитель начальных классов Прохоренко Елена Михайловна - «Тьюторское сопровождение познавательного интереса младшего школьника средствами внеурочной деятельности». Учитель биологии, тьютор Дубовик Оксана Александровна и учитель русского языка и литературы, тьютор Калиман Надежда Юрьевна- «Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута мотивированного старшеклассника в условиях сетевого взаимодействия с ОУ района».

Учитель ИЗО и черчения, тьютор, член Межрегиональной тьюторской ассоциации (далее-МТА) Иванова Евгения Евгеньевна - «Тьюторское сопровождение образовательного путешествия волонтера как деятельностная проба в условиях партнерства с учреждениями культуры Санкт-Петербурга». Далее был представлен видеоролик «История старшеклассницы» и прошла презентация рабочей тетради к элективному предмету прикладного вида «Проектирование индивидуальной образовательной программы» как инновационный продукт тьюторского сопровождения и сетевого взаимодействия. Данный продукт представляли: учитель ИЗО и черчения, тьютор, член МТА Иванова Е.Е. и заместитель директора по УВР, член МТА Щукина Надежда Ильинична.

В заключении семинара гостям из ГБОУ школы №200 с углубленным изучением финского языка Красносельского района Санкт-Петербурга, ГБОУ Второй Санкт-Петербургской Гимназии, ГБОУ СОШ № 4 с углубленным изучением французского языка имени Жака-Ива Кусто и ГБОУ школы №191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района была предложена карта рефлексии по материалам семинара. Модератором семинара был учитель истории и обществознания, тьютор Коротин Вячеслав Станиславович, техническое сопровождение вела учитель английского языка, тьютор Никонова Н.С., аналитиком семинара выступал Грозенков М.А. Итоги семинара подвел заместитель директора ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Кузьмин Дмитрий Александрович - «Смысловые акценты тьюторского сопровождения при выстраивании ИОМ в сетевом взаимодействии».

Актуальность данного семинара обуславливается, в первую очередь, региональным запросом образовательных учреждений на трансляцию опыта в области реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся и индивидуализации обучения в целом. Отмечается недостаток опыта и проработанности не только нормативно-правовых и организационных систем, но и в областях формирования содержания практик и презентации разработанных материалов.

Семинар посетило более 17 слушателей, уже являющихся специалистами в области индивидуализации обучения и реализующих различные подходы на базах нескольких образовательных учреждений (ГБОУ СОШ 191, ГБОУ СОШ 65, Вторая Гимназия СПб, ГБОУ СОШ 200, ГБОУ СОШ 643). Комплекс выступлений на площадках этих учебных заведений позволил сделать акценты на некоторых практиках применения индивидуальных образовательных программ и помог задать новые, правильные вопросы, ответы на которые еще только предстоит получить. Предлагалось, например, выразить свое отношение к определенным свободам, которые возникают из-за неполноты и детальности проработки образовательных программ – некоторые участники склонялись к бюрократичному подходу всеобъемлющей регламентации, а другие – выражали мнение о том, что при таком подходе ценным и полезным становится творческий, мотивированный педагог, способный обеспечить наилучшие результаты при работе с одаренными детьми.

Анализируя прошедший семинар, принимающая сторона увидела заинтересованность и востребовательность представленной работы. Востребованность тьюторского сопровождения обучающегося в условиях сетевого взаимодействия была подчеркнута множеством уточняющих вопросов и недостаточной распространенностью этой технологии в педагогических кругах.

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-88)
Шадеркина Юлия Анатольевна, заместитель директора школы № 643 (417-55-28)