Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга
  • »
  • »
  • Пост-релиз о форуме лидеров образования «Функциональная грамотность школьников в свете международных исследований»

Пост-релиз о форуме лидеров образования «Функциональная грамотность школьников в свете международных исследований»

29-30 октября 2019 г. на базе ГБОУ школа № 376 Могсковского района состоялся межрегиональный научно-практический форум лидеров образования «Функциональная грамотность школьников в свете международных исследований».

Во время проведения форума были решены следующие задачи:

  • Познакомились с существующими российскими и международными подходами к оценке естественнонаучной, математической и финансовой грамотности;
  • Обсудили актуальность и рассмотрели возможные пути решения проблемы формирования функциональной грамотности в области математических и естественных наук и финансовой грамотности школьников;
  • Обобщили опыт участников Форума через презентацию собственных проектов, обменялись мнениями и творческими находками.

Организаторы: автономная некоммерческая организация «Центр Развития Молодёжи» при поддержке ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга.

Участники Форума: директора, завучи, учителя, методисты школ, новаторы школьного образования, представители органов управления образованием. Количество участников – 82 человека- представители Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Екатеринбурга, Твери, Челябинска.

Опыт работы Московского района представили начальник ЦУОКО ИМЦ Московского района Лебедева Надежда Михайлова и заведующий РЭП ИМЦ Московского района Чуева Елена Владимировна - "От управления к качеству".

В программе Форума были представлены: Блок 1 1 час 30 минут

Точка отсчёта. Международные исследования образовательных достижений учащихся. Результаты российских школьников. Дефициты и проблемы. Задачи образования по их преодолению Практикум. Выполнение и анализ заданий исследований PISA: один источник – пять заданий. Анализ результатов

Блок 2
1 час 30 минут

Креативное мышление ― важнейший источник развития личности учащегося. Модель оценки креативного мышления в исследовании PISA. Модели и примеры заданий Практикум. Выполнение предложенных заданий. Составление заданий по модели

Блок 3
1 час 30 минут

Читательская грамотность - фундамент всех обозначенных в ФГОС результатов. Мотивация и повышение уровня читательской грамотности. Анализ заданий.

Практикум. Сопоставление читательского умения и содержания заданий. Анализ заданий и типовых ошибок школьников при их выполнении. Работа с вопросами

Блок 4
1 час 30 минут

Модель естественнонаучной грамотности исследования PISA. Интерактивные задания. Глобальные компетенции. Содержание и структура глобальных компетенций

Практикум. Проведение эксперимента. Выдвижение и проверка гипотезы. Планирование собственного эксперимента

Блок 5
1 час 30 минут

Математическая грамотность – основа успешности в естественнонаучных дисциплинах. Изменение модели оценки математической грамотности в PISA. Три характеристики заданий по МГ: математическое содержание, когнитивные процессы, контекст.

Практикум. Анализ заданий и трудностей при их выполнении. Определение характеристики предложенных заданий

Блок 6
1 час 30 минут

Финансовая грамотность – одно из проявлений функциональной грамотности. Содержание понятия. Предметные области и контексты.

Практикум. Структура тестовой работы для начальной школы, для основной школы.

Подведение итогов

Информационное письмо о форуме >>>

Функциональная грамотность школьников в свете международных исследований Функциональная грамотность школьников в свете международных исследований
Функциональная грамотность школьников в свете международных исследований Функциональная грамотность школьников в свете международных исследований
Функциональная грамотность школьников в свете международных исследований  

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Дмитриенко Мария Александровна, директор школы № 376 (620-92-22)
Лебедева Надежда Михайловна, начальник ЦУОКО ИМЦ (241-37-91)