Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга
  • »
  • »
  • Пост-релиз по итогам Санкт-Петербургского конкурса «Лучшая инклюзивная школа»

Пост-релиз по итогам Санкт-Петербургского конкурса «Лучшая инклюзивная школа»

В рамках мероприятий деловой программы Юбилейного Х Петербургского международного образовательного форума в Российском институте истории искусств состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов Санкт-Петербургского конкурса «Лучшая инклюзивная школа». В номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» диплом 3 степени получила школа № 355 Московского района. В номинации «Лучший инклюзивный детский сад» дипломантом стал детский сад № 35 компенсирующего вида Московского района.

Санкт-Петербургский конкурс «Лучшая инклюзивная школа» является региональным этапом Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» и проводится в целях совершенствования работы образовательных организаций города, реализующих общеобразовательные программы и адаптированные общеобразовательные программы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Санкт-Петербурга, создания необходимых условий для получения качественного образования детьми с особыми образовательными потребностями.

С приветственным словом к участникам и гостям церемонии обратилась Татьяна Владимировна Прокопенко, главный специалист отдела общего образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Она поблагодарила руководителей образовательных учреждений, педагогические коллективы и родителей за активное участие в конкурсе, за ежедневную самоотверженную работу, а также выразила уверенность в том, что в Санкт-Петербурге создаются все необходимые условия для детей, которые нуждаются в особой заботе, и, самое главное, что в нашем городе родители сегодня могут реализовать свое право выбора образовательного учреждения и образовательного маршрута, по которому они бы хотели, чтобы обучался их ребенок.

Татьяна Александровна Голядкина, директор педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова, председатель Совета Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» отметила, что конкурс «Лучшая инклюзивная школа» особенный, «потому что все, кто работает с детьми, чьи образовательные потребности особенные, безусловно, профессионалы, с большим сердцем и с настоящей любовью к своему делу и детям».

Результат серьезной, усердной и плодотворной работы педагогов нашего города был представлен творческими подарками воспитанников детских садов и учащихся школ Санкт-Петербурга. Незабываемые, трогательные и талантливые выступления ребят никого не оставили равнодушными. Стихи, песни и танцы, посвященные дружбе, любви к родному городу и отчизне вызвали искренний восторг участников и гостей торжественного мероприятия.

Практика инклюзии в школе № 355 Московского района основана на формировании индивидуальных образовательных траекторий учащихся с особыми образовательными потребностями. Школа представила на конкурс материалы по доступности объекта и материально-техническому обеспечению, локальные акты, позволяющие внедрять практику инклюзии в учебный и воспитательный процесс. А также продемонстрировала организацию сетевого взаимодействия, социального партнерства школы и сетевую работу педагогического коллектива, направленную на создание индивидуальной образовательной траектории учащихся с особыми образовательными возможностями и потребностями.

Детский сад № 35 Московского района с 1998 года функционирует как детский сад компенсирующего вида для детей с различными видами заболеваний иммунной системы и нарушениями речи. Основные направления работы дошкольного образовательного учреждения: построение гипоаллергенной среды, организация питания и реабилитационное направление, которое включает в себя физио- и иммуннотерапию. На базе детского сада № 35 ежегодно формируется группа временного пребывания для детей с различными речевыми нарушениями.

конкурс-инклюзивная-школа конкурс-инклюзивная-школа

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ; тел. 417-36-89