Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга
  • »
  • »
  • Пост-релиз семинара «Форматы участия в диссеминации инновационного продукта «Проектирование индивидуальной образовательной программы»

Пост-релиз семинара «Форматы участия в диссеминации инновационного продукта «Проектирование индивидуальной образовательной программы»

26 сентября 2019 года в ГБОУ школе № 643 Московского района Санкт-Петербурга – региональном ресурсном центре общего образования в рамках программы диссеминации инновационного продукта учебно-методического комплекса (УМК) «Проектирование индивидуальной образовательной программы учащимися старших классов» прошел установочный в 2019 – 2020 учебном году семинар на тему «Форматы участия в диссеминации инновационного продукта Проектирование ИОП». В рамках семинара были представлены существующие форматы участия и способы реализации программы при диссеминации инновационного продукта, был представлен опыт инновационной деятельности образовательного учреждения, опыт педагогов – тьюторов по сопровождению индивидуальных образовательных программ обучающихся и учебно-методический комплекс – победитель конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа».

Во вступительной части семинара со вступительным словом «О пути к победе в конкурсе инновационных продуктов» выступила Андреева Наталия Дмитриевна, директор ГБОУ школы № 643, учитель русского языка и литературы.

Затем по теме «О программе обучения, форматах участия и об организации сетевого взаимодействия образовательных организаций» выступила Матина Галина Олеговна, кандидат психологических наук, доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО, научный руководитель ресурсного центра. В основной части семинара с обзором рабочей тетради к элективному предмету выступила Иванова Евгения Евгеньевна, учитель ИЗО и черчения, методист ресурсного центра, один из авторов-составителей рабочей тетради к элективному предмету «Проектирование индивидуальной образовательной программы» (Авторы-составители: Иванова Е.Е., Олефир Л.Н., Щукина Н.И.)

В основной части семинара был представлен опыт работы педагогов – тьюторов по тьюторскому сопровождению индивидуальных образовательных программ. С сообщением выступили педагоги – тьюторы ГБОУ школы № 643: Никонова Наталья Сергеевна, тьютор ресурсного центра, учитель английского языка по теме «Личностное развитие тьюторанта через сопровождение в проектной деятельности», Дубовик Оксана Александровна, тьютор, учитель биологии по теме «Проектная деятельность как способ организации образовательного пространства старшеклассника», Волковская Людмила Вадимовна, тьютор, учитель русского языка и литературы по теме «Тьюторское сопровождение детей с ослабленным здоровьем», Ковалева Роза Михайловна, тьютор, учитель информатики по теме «Тьюторское сопровождение предпрофильной подготовки», Стаценко Анастасия Владимировна, тьютор, учитель математики по теме «Тьюторское сопровождение познавательного интереса в традиционной системе «школа – вуз», Калиман Надежда Юрьевна, тьютор, учитель русского языка и литературы по теме «Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения обучающегося».

В заключительной части семинара выступили: Горемыкина Ирина Вячеславовна, тьютор ресурсного центра, учитель английского языка по теме «Профессиональные компетенции, развивающиеся у педагогов в результате инновационной деятельности» и Грозенков Максим Андреевич, учитель экономики, аналитик ресурсного центра по теме «Актуальность тьюторского сопровождения для волонтерского движения».

В конце семинара слушателям была предоставлена возможность оставить свой образовательный запрос на дальнейшее обучение. Затем была проведена рефлексия занятия, слушатели смогли задать интересующие их вопросы и получили удовлетворительные ответы. Участники семинара в полной мере справились с определением круга проблем актуального развития и получили представление о технологии тьюторского сопровождения.

Анализируя прошедшее мероприятие, принимающая сторона в лице педагогического коллектива ГБОУ школы №643 увидела заинтересованность представленной работой со стороны слушателей, тем самым обозначив актуальность тьюторского сопровождения в современном образовательном процессе.

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Грозенков Максим Андреевич, аналитик ресурсного центра школы № 643 (375-00-00)