Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга
  • »
  • »
  • Пост-релиз семинара «Индивидуальная образовательная программа ученика: понятие, особенности проектирования и сопровождения»

Пост-релиз семинара «Индивидуальная образовательная программа ученика: понятие, особенности проектирования и сопровождения»

24 января 2019 года в ГБОУ школе №643 Московского района – региональном ресурсном центре общего образования в рамках программы диссеминации инновационного продукта УМК «Проектирование индивидуальной образовательной программы учащимися старших классов» прошел семинар-практикум на тему «Индивидуальная образовательная программа ученика: понятие, особенности проектирования и сопровождения». В рамках семинара была рассмотрены актуальные подходы к пониманию индивидуальной образовательной программы ученика, обсуждались вопросы формирования и проектирования программ, направленных на индивидуализацию образования в старшей школе, связанные с профориентационной подготовкой и профильным обучением.

Во вступительной части семинара с теоретическим сообщением на тему «Подходы к пониманию индивидуальной образовательной программы и особенности ее проектирования» выступила Матина Галина Олеговна, кандидат психологических наук, доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО, научный руководитель ресурсного центра ГБОУ школы №643.

В основной части семинара на тему «Методики выявления познавательного интереса, используемые при педагогическом сопровождении индивидуальных образовательных программ» выступила педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Московского района Татьяна Валентиновна Комарова.

Далее был представлен опыт по использованию методик, направленных на выявление познавательного интереса, используемых в рамках элективного курса «Проектирование индивидуальной образовательной программы». С презентацией выступил Грозенков Максим Андреевич, аналитик ресурсного центра, учитель.

Затем Евгенией Евгеньевной Ивановой, методистом ресурсного центра, учителем ИЗО и черчения был представлен «Шаблон структуры индивидуальной образовательной программы профильного обучения в условиях ФГОС».

В практической части семинара была организована групповая работа слушателей в условиях сопровождения тьюторов ГБОУ школы №643. Гостям семинара была предложена практическая работа на тему «Сопровождение проектирования и оформления модулей индивидуальной образовательной программы профильного обучения».

  • Естественнонаучный профильДубовик О.А., тьютор, учитель биологии; Калиман Н.Ю., тьютор, учитель русского языка и литературы;
  • Гуманитарный профильНиконова Н.С., тьютор ресурсного центра, учитель английского языка; Волковская Л.В., тьютор, учитель русского языка и литературы;
  • Социально-экономический профильКоротин В.С., тьютор ресурсного центра, учитель истории и обществознания; Грозенков М.А., аналитик ресурсного центра, учитель;
  • Технологический профильКовалева Р.М., тьютор, учитель информатики; Стаценко А.В., тьютор, учитель математики;
  • Универсальный профильШадеркина Ю.А., заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы; Иванова Е.Е., методист ресурсного центра, учитель ИЗО и черчения.

Анализируя прошедшее мероприятие, принимающая сторона в лице педагогического коллектива ГБОУ школы №643 увидела заинтересованность предложенной проблематикой со стороны слушателей, тем самым обозначив актуальность тьюторского сопровождения в современном образовательном процессе. Обсуждение нормативно-правового поля и содержания программ профильного обучения помогло расставить смысловые акценты в реализации практико-ориентированного подхода.

 

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Андреева Наталия Дмитриевна, директор школы № 643 (417-55-27)