Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга
  • »
  • »
  • 9 февраля 2022 года ГБОУ школа №351 с углублённым изучением иностранных языков провела в дистанционном формате городской семинар «Комплексный подход к проектированию системы сопровождения профессионального самоопределения различных категорий обучающихся».

9 февраля 2022 года ГБОУ школа №351 с углублённым изучением иностранных языков провела в дистанционном формате городской семинар «Комплексный подход к проектированию системы сопровождения профессионального самоопределения различных категорий обучающихся».

Пост-релиз семинара «Комплексный подход к проектированию системы сопровождения профессионального самоопределения различных категорий обучающихся»

9 февраля 2022 года ГБОУ школа №351 с углублённым изучением иностранных языков Московского района Санкт-Петербурга провела в дистанционном формате городской семинар «Комплексный подход к проектированию системы сопровождения профессионального самоопределения различных категорий обучающихся».

Семинар проводился для ответственных за профориентацию, заместителей директоров по ВР, педагогов-психологов, педагогических работников ОУ и слушателей курсов повышения квалификации ЦНППМ СПб АППО.

Цель семинара: обмен опытом работы ГБОУ школа №351 Московского района Санкт-Петербурга, представление сложившейся системы сопровождения профессионального самоопределения.

К мероприятию подключилось 46 человек, среди которых заместители директоров по УВР и по ВР, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя разных предметов, в том числе педагоги школы №38 г. Могилёва.

В начале семинара заместитель директора ИМЦ Московского района Кузьмин Дмитрий Александрович акцентировал внимание участников на том, что профессиональное самоопределение обучающихся – актуальная задача, которую ставит перед образовательными учреждениями федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Он отметил, что грамотно выстроенная система сопровождения профессионального самоопределения позволяет школьникам сделать адекватный выбор профессии, что влияет на их дальнейшее качество жизни.

Директор ГБОУ школа №351 Дмитриенко Константин Викторович представил многогранную модель работы школы по профессиональному самоопределению, особенность которой заключается в комплексном подходе к решению задач сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. Основой данной модели являются три проекта Программы развития школы: «Школа возможностей», «Школа лингвистический центр», «Школа молодого специалиста». При этом технологии внутришкольного взаимодействия обеспечивают функционирование выстроенной системы сопровождения.

Координатор профориентационной работы в школе, педагог-психолог Тюрина Александра Николаевна подчеркнула, что это многоступенчатый процесс, в который включен практически весь коллектив школы. Схема ГБОУ школа №351 по профессиональному самоопределению подразумевает три ступени взаимодействия. Одной из особенностей взаимодействия является включение в схему кафедры иностранных языков, самоуправления, ОДОД. Таким образом, складывается отлаженное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, где каждый может предложить свои идеи, проекты, мероприятия.

Заместитель директора по ВР Скороходов Сергей Валентинович представил опыт работы воспитательной службы и познакомил с мероприятиями, которые занимают важное место в системе профессионального самоопределения.

Семёнова Александра Владимировна, учитель технологии и ИЗО, Садовская Дарья Сергеевна, учитель начальных классов, Попова Анастасия Дмитриевна, педагог-психолог поделились опытом работы с одарёнными детьми (выявление, сопровождение, развитие), отметив при этом, что личность учителя является важнейшим фактором в процессе развития одаренных детей.

Афанасьева Александра Анатольевна, учитель истории и обществознания, руководитель ОДОД представила опыт реализации программы дополнительного образования "Учебная фирма" и проектной деятельности, их потенциал для профориентации учащихся.

Степанова Кристэль Эммануэлевна, зам. директора по УВР, учитель английского языка отметила, что на сегодняшний день возросла потребность в универсальных профессионально-значимых компетенциях и рассказала как в условиях урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку через театрализацию, журналистскую деятельность, ролевые игры разной тематики и подготовку к международным экзаменам можно формировать эмоциональный интеллект, критическое мышление, а также коммуникативные навыки обучающихся.

Шулакова Раиса Николаевна, зам. директора по УВР, учитель французского языка обратила внимание участников семинара на необходимость формирования у обучающихся мотивации успешности, которая является важным фактором профессионального самоопределения.

Раиса Николаевна представила опыт работы учителей французского языка по проведению мероприятий, способствующих воспитанию творческой личности и формированию мотивации на успех.В рамках темы семинара особое внимание было уделено важности взаимодействие с образовательными организациями высшего образования и учебными заведениями Франции.

Были рекомендованы в качестве эффективных форм работы по профессиональному самоопределению: 1. декада «Моя профессиональная проба», 2. налаживание контактов с выпускниками, которые связали свою профессиональную жизнь с иностранным языком или стали успешными благодаря знанию иностранного языка.

В заключении Раиса Николаевна подчеркнула, что только при использовании всех ресурсов школы возможно создать условия для формирования у обучающихся мотивации успешности, что даст им возможность стать востребованными профессионалами.

Татьяна Владимировна Нужная, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой французского языка и литературы института «Полярная академия» РГГМУ представила разработанную кафедрой французского языка схему взаимодействия «ВУЗ-школа» и рассказала о реализации комплекса мер по созданию этой системы взаимодействия, которая позволяет учащимся быстрее определиться с возможной областью профессиональной деятельности, а ВУЗам получить профориентированный и мотивированный контингент.

Татьяна Владимировна предложила синхронизировать программы воспитательной работы школы и ВУЗа (с учетом возрастных различий), что будет способствовать формированию новой модели будущего кадрового состава страны.

Фейлинг Татьяна Борисовна, доцент кафедры инновационных технологий управления в государственной сфере и бизнесе, кандидат педагогических наук, руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» РГГМУ познакомила с компетентностным подходом, который представляет основу профориентационной деятельности. По её мнению, в соответствии с компетентностным подходом, для формирования профессиональной состоятельности, необходимо обеспечить преемственность образовательных уровней, способствующих достижению профессиональных целей личности.

Школа – это тот уровень, где закладываются направления профессиональной самореализации, а также формируются знания и компетенции, необходимые для старта профессионального обучения (колледж, университет).

Она сделала вывод о необходимости сформировать сеть программ для школьников на базе учреждений высшего профессионального образования, чтобы школьники могли получить общее представление о работе в разных сферах. Такая система способствовала бы более экономичному и эффективному подходу при подготовке кадров для современной экономики.

Материалы семинара доступны по ссылке: https://vk.cc/cb665X

Организация и проведение семинара направлены на реализацию задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Комплексный подход к проектированию системы сопровождения профессионального самоопределения различных категорий обучающихся
Комплексный подход к проектированию системы сопровождения профессионального самоопределения различных категорий обучающихся
Комплексный подход к проектированию системы сопровождения профессионального самоопределения различных категорий обучающихся
Комплексный подход к проектированию системы сопровождения профессионального самоопределения различных категорий обучающихся
Комплексный подход к проектированию системы сопровождения профессионального самоопределения различных категорий обучающихся

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Шулакова Раиса Николаевна, заместитель директора школы № 351 (417-64-97)

 

 

 



ГБОУ, английский язык, пост-релиз, семинар


© 2024 ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга