Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга
  • »
  • »
  • Пост-релиз семинара-лаборатории регионального ресурсного центра общего образования «Тьюторское сопровождение процессов индивидуализации образования»

Пост-релиз семинара-лаборатории регионального ресурсного центра общего образования «Тьюторское сопровождение процессов индивидуализации образования»

15 ноября 2018 года в ГБОУ школе №643 Московского района – регионального ресурсного центра общего образования в рамках программы диссеминации инновационного продукта УМК «Проектирование индивидуальной образовательной программы учащимися старших классов» прошел семинар-лаборатория на тему «Тьюторское сопровождение процессов индивидуализации образования». В рамках семинара была проведена интерактивная ролевая игра, основанная на комплекте игры «PRO-Активность» (Авторство: А.Азбель, Л.Илюшин; дизайн Е. Самойлова; арт-директор М.Колпакова; 2018 г., к Всероссийскому форуму с международным участием «Молодые молодым») и была апробирована матрица фиксации продвижения тьюторанта. Так же был рассмотрен предыдущий опыт организации проектной работы участников.

С вступительным словом к практикуму выступила Матина Галина Олеговна, научный руководитель ресурсного центра, кандидат психологических наук, доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО. В основной части семинара выступили: Иванова Евгения Евгеньевна, методист ресурсного центра, тьютор на тему «Тьюторское сопровождение как педагогическая деятельность по индивидуализации образования» и Андреева Наталия Дмитриевна, директор, учитель русского языка и литературы на тему «Дневник тьютора как форма фиксации индивидуального сопровождения учащегося на ИОМ». Далее была проведена ролевая игра, ориентированная на тьюторское сопровождение ИОП обучающегося в рамках индивидуализации образования в школе. Слушатели провели командный и ролевой этап, получили возможность совершить пробы тьюторского сопровождения с использованием метода case-study. Модераторами в игре выступали и другие сотрудники школы: Грозенков Максим Андреевич – аналитик ресурсного центра, тьютор; Коротин Вячеслав Станиславович – тьютор ресурсного центра, модератор; Никонова Наталья Сергеевна – тьютор ресурсного центра, ответственная за информатизацию занятия.

В семинаре-лаборатории приняли участие 11 человек: преимущественно заместители руководителей образовательных организаций, методисты, творчески работающие педагоги и один представитель НКО. В заключение занятия, гостям из образовательных учреждений Московского, Фрунзенского, Красносельского, Пушкинского и Выборгского районов была предложена дискуссия на тему: «Формирование запроса слушателей по содержанию образовательной практики и тьюторскому сопровождению». Участники семинара-лаборатории с интересом и энтузиазмом обсудили свое видение ситуации.

Анализируя прошедшее мероприятие, принимающая сторона в лице педагогического коллектива ГБОУ Школы №643 увидела заинтересованность представленной работой со стороны слушателей, тем самым обозначив актуальность тьюторского сопровождения в современном образовательном процессе. Ролевая интерактивная игра помогла правильно применить практико-ориентированный подход, который помог участникам задать новые смысловые вопросы и в полном объеме провести рефлексивные действия.

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-88)
Андреева Наталия Дмитриевна, директор школы № 643 (417-55-27)