Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

Пост-релиз семинара «Органайзер начинающего тьютора»

11 февраля 2020 года в ГБОУ гимназии № 73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга прошло выездное мероприятие ГБОУ школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга - регионального ресурсного центра общего образования по теме «Проектирование индивидуальной образовательной программы учащимися старших классов». Семинар «Органайзер начинающего тьютора» (тема № 3.4 в соответствии с программой диссеминации инновационного продукта») был направлен на рассмотрение опыта педагогов-тьюторов по сопровождению обучающихся с использованием компонентов УМК-победителя конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа», в том числе и «Органайзера начинающего тьютора», на организацию проектной деятельности обучающихся и профориентационной работы в образовательном учреждении.

Со вступительным словом выступила Матина Галина Олеговна, кандидат психологических наук, доцент кафедры управления и экономики образования СПбАППО, научный руководитель ресурсного центра. Затем Иванова Евгения Евгеньевна, методист ресурсного центра, учитель ИЗО и черчения, представила выступление «Органайзер начинающего тьютора» как компонент УМК «Проектирование индивидуальной образовательной программы». «Нормативные основания для деятельности тьютора в образовательном учреждении» были представлены в выступлении Грозенков Максим Андреевич, учитель ГБОУ школы № 643, аналитик ресурсного центра.

В основной части семинара выступили педагоги-тьюторы ГБОУ школы № 643:

Дубовик Оксана Александровна, тьютор, учитель и Горемыкина Ирина Вячеславовна, учитель, тьютор по теме «Сопровождение обучающихся-тьюторантов в учебно-исследовательской и проектной деятельности», Никонова Наталья Сергеевна, учитель, тьютор и Стаценко Анастасия Владимировна, учитель, тьютор по теме «Познавательный интерес как фактор мотивации в педагогическом сопровождении», Волковская Людмила Вадимовна, учитель, тьютор и Калиман Надежда Юрьевна, учитель, тьютор по теме «Профильное обучение и индивидуальные образовательные программы».

В заключительной части семинара слушателям было предложено интерактивное занятие с педагогами, направленное на выявление и сопровождение образовательного интереса обучающихся с использованием кейс-технологи и методических материалов команды ресурсного центра.

В конце семинара слушателям была предоставлена возможность оставить свой образовательный запрос на дальнейшее обучение. Затем была проведена рефлексия занятия, слушатели смогли задать интересующие их вопросы и получили удовлетворительные ответы. Участники семинара в полной мере справились с определением круга проблем актуального развития и получили представление о технологии тьюторского сопровождения.

Анализируя прошедшее мероприятие, педагогический коллектив ГБОУ школы №643 увидела заинтересованность представленной работой со стороны слушателей, тем самым обозначив актуальность тьюторского сопровождения в современном образовательном процессе.

Органайзер начинающего тьютора Органайзер начинающего тьютора
Органайзер начинающего тьютора  

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Грозенков Максим Андреевич, аналитик ресурсного центра школы № 643 (375-00-00)