Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга
  • »
  • »
  • Пост-релиз семинара-практикума «Интеллектуальные игры. Опыт проведения»

Пост-релиз семинара-практикума «Интеллектуальные игры. Опыт проведения»

25 октября 2019 г. на базе ГБОУ ФМЛ №366 Московского района Санкт-Петербурга для учителей, методистов и заместителей директоров по УВР состоялся районный семинар-практикум «Интеллектуальные игры. Опыт проведения» в рамках подготовки к внедрению ФГОС СОО.

Организатор мероприятия – ГБОУ ФМЛ № 366 Московского района Санкт-Петербурга, ответственные: зам. директора по УВР Трушова И.И., учитель физики Косырев К.А.

Соорганизаторы: ГБУ ДО ЦДЮТТ, ГБОУшколы №№ 376, 485, 543 Московского района Санкт-Петербурга.

Методическое сопровождение семинара-практикума оказали Михалева Н.Г. и Ростова Л.К., методисты ГБОУ ДППО ЦКПС НМЦ Московского района Санкт-Петербурга.

В рамках семинара-практикума была проведена интеллектуальная игра «Марафон Юга» и состоялось заседание круглого стола «Опыт проведения интеллектуальных игр в рамках подготовки к внедрению ФГОС СОО».

На игре «Марафон Юга» было 8 станций, организованных педагогами-энтузиастами:

«Компьютерный мастер» (Мотайло А.С., Дегтярев А.Г., ЦДЮТТ);
«Математический конструктор» (Осипова А.В., СОШ № 376, и Ильина Ю.В., СОШ № 543);
«Шифры» (Петрова А.Ю., СОШ № 485, Крылова Г.Д., ФМЛ № 366);
«Математическая змейка» (Гиревой М.Ю., Чистякова Д.Д., ФМЛ № 366);
«Музыкальный boom» (Плетнева В.Г., ФМЛ № 366);
«Экспериментальная» (Ахметхозина А.Т., Косырев К.А., ФМЛ № 366);
«Занимательная механика» (Арсентьева О.А., ФМЛ № 366);
«Занимательная информатика» (Морева Е.С., Рыбакова Л.В., ФМЛ № 366).

В проведении игры существенную помощь оказали ученики 8-11 классов ФМЛ № 366 и школы № 376, они сопровождали работу станций и были членами жюри. В «Марафоне Юга» приняли участие 30 команд учащихся 5-х классов следующих общеобразовательных учреждений Московского района: №№ 353, 366, 373, 376, 485, 524, 525, 526, 536, 543, 594, 643, 684, «Морская школа».

Для игроков это был настоящий марафон, они с энтузиазмом и большим интересом переходили от одной станции к другой. Каждая команда выполняла задания на логику, подсчет, взвешивание, моделирование механизма зубчатой передачи, составление компьютера из комплектующих деталей, подсчет долей в музыкальной грамоте и др.

Пятиклассникам не требовалось предварительной подготовки к игре, все задания были рассчитаны на эрудицию и интеллект, имеющиеся у игроков. По завершении игры все участники заполнили анкеты, где выразили свое мнение о выполненных ими заданиях.

Среди команд-гостей лучший результат показала команда «Альфа» гимназии № 526, лидером игры стала команда из 5-К класса ФМЛ № 366. Все команды получили грамоты, сертификаты и сладкие призы.

Во время круглого стола «Опыт проведения интеллектуальных игр в рамках подготовки к внедрению ФГОС СОО» педагогами лицея № 366 был представлен опыт проведения «Марафона Юга» как школьного педагогического проекта (Косырев К.А.), был сделан акцент на деятельности старшеклассников в этом проекте (Хиврич А.А.).

Новизна представляемого материала заключалась в описании подпроектов старшеклассников в рамках проекта «Марафона Юга», а также, в рассмотрении профессиональных компетенций учителя – руководителя проекта старшеклассника (Трушова И.И.).

К обсуждению был предложен вопрос «По Вашему мнению, какими из указанных компетенций учитель уже обладает, а какие необходимо совершенствовать?» В результате обсуждений были сделаны следующие выводы.

В целом, учителя владеют и структурным и функционально-процессуальным компонентами проектной компетентности педагога, но существуют проблемы, связанные с определением актуальности, целей и задач проекта, выявлением предмета исследования школьников.

Методист ИМЦ Ростова Л.К. осветила существующую педагогическую проблему с оцениванием проектной деятельности школьников и остановилась на выработке критериев оценивания, акцентируя внимание на необходимости грамотного описания критериев в основной образовательной программе среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО.

Организаторы семинара-практикума выражают благодарность участникам мероприятия за активное сотрудничество, советы по совершенствованию технологии проведения «Марафона Юга» и содержательный обмен педагогическим опытом!

Интеллектуальные игры. Опыт проведения Интеллектуальные игры. Опыт проведения
Интеллектуальные игры. Опыт проведения Интеллектуальные игры. Опыт проведения

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Трушова Инна Ивановна, заместитель директора ФМЛ № 366 (388-87-49)
Михалева Наталья Георгиевна, Ростова Лариса Константиновна, методисты ИМЦ (241-37-94)