Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга
  • »
  • »
  • Пост-релиз семинара «Рабочая тетрадь к элективному предмету прикладного вида –Проектирование ИОП– Предпрофильная подготовка и профильное обучение в рамках ФГОС»

Пост-релиз семинара «Рабочая тетрадь к элективному предмету прикладного вида –Проектирование ИОП– Предпрофильная подготовка и профильное обучение в рамках ФГОС»

18 апреля 2019 года в ГБОУ школе №643 Московского района – региональном ресурсном центре общего образования в рамках программы диссеминации инновационного продукта УМК «Проектирование индивидуальной образовательной программы учащимися старших классов» прошел семинар-практикум на тему «Рабочая тетрадь к элективному предмету «Проектирование индивидуальной образовательной программы». Предпрофильная подготовка и профильное обучение в рамках ФГОС». В рамках семинара была представлена рабочая тетрадь к элективному предмету, был рассмотрен опыт педагогов-тьюторов ГБОУ школы №643 по сопровождению обучающихся на образовательных событиях, была рассмотрена педагогическая технология «образовательное путешествие», был проведен мастер-класс по отработке рефлексивных приемов работы с обучающимися.

Во вступительной части семинара с обзором рабочей тетради к элективному предмету выступила Иванова Евгения Евгеньевна, методист ресурсного центра, учитель ИЗО и черчения, один из авторов-составителей. (Рабочая тетрадь к элективному предмету прикладного вида «Проектирование индивидуальной образовательной программы». Авторы-составители: Иванова Е.Е., Олефир Л.Н., Щукина Н.И.)

В основной части семинара с информационным сообщением на тему «История возникновения педагогической технологии Образовательное путешествие» выступил Грозенков Максим Андреевич, аналитик ресурсного центра, учитель.

Далее выступила Иванова Евгения Евгеньевна, методист ресурсного центра, учитель ИЗО и черчения, на тему «Тьюторский потенциал применения технологии Образовательное путешествие».

Затем был представлен опыт педагогов-тьюторов по сопровождению обучающихся на различных образовательных событиях:

  • Волковская Л.В., учитель русского языка и литературы, тьютор – по теме «Итоговое сочинение по русскому языку»;
  • Стаценко А.В., учитель математики, тьютор – по теме «Районная конференция исследовательских работ по направлению –космос– с темой –спутниковая навигация»;
  • Ковалева Р.М., учитель информатики, тьютор – по теме «Посещение кружка робототехники в ЛЕГО-центре»;
  • Калиман Н.Ю., учитель русского языка и литературы, тьютор – по теме «Литературный конкурс Д.С. Лихачева –Идеи Д.С. Лихачева и современность»;
  • Дубовик О.А., учитель биологии, тьютор – по теме «Школьная научно-практическая конференция –Фестиваль наук Дорога в Политех!»;
  • Коротин В.С., учитель истории и обществознания, тьютор – по теме «Научно-практическая конференция в мультимедиа-парке –Россия – моя история»;
  • Никонова Н.С., учитель английского языка, тьютор – по теме «День открытых дверей на типографии Ариал»;

Затем слушателя был предложен практикум, организовано интерактивное занятие с педагогами: было предложено отработать методы и приемы организации собственной рефлексии и рефлексии ученика применимо к образовательному событию и «образовательному путешествию».

Участники семинара успешно справились с практической частью семинара, представили свое видение на проблематику, определили круг проблем ближайшего развития и провели рефлексивный анализ совместной деятельности.

Анализируя прошедшее мероприятие, принимающая сторона в лице педагогического коллектива ГБОУ Школы №643 увидела заинтересованность представленной работой со стороны слушателей, тем самым обозначив актуальность тьюторского сопровождения в современном образовательном процессе.

для учителей английского языка  

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ; тел.417-36-89;
Андреева Наталия Дмитриевна, директор школы № 643, тел. 417-55-27