Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга
  • »
  • »
  • Пост-релиз семинара регионального ресурсного центра общего образования «Тьюторское сопровождение процессов индивидуализации образования

Пост-релиз семинара регионального ресурсного центра общего образования «Тьюторское сопровождение процессов индивидуализации образования

20 декабря 2018 года в ГБОУ школе №643 Московского района – региональном ресурсном центре общего образования в рамках программы диссеминации инновационного продукта УМК «Проектирование индивидуальной образовательной программы учащимися старших классов» прошел городской семинар-лаборатория на тему «Тьюторское сопровождение процессов индивидуализации образования». В рамках семинара были рассмотрены актуальные положения учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся старшей школы и вопросы, связанные с организацией и реализацией индивидуального итогового проекта обучающихся.

Во вступительной части семинара с информационным сообщением на тему «Анализ примерных основных образовательных программ ФГОС ООО и СОО с целью определения нормативных оснований проектной деятельности» выступил Грозенков Максим Андреевич, аналитик ресурсного центра общего образования.

В основной части семинара на тему «Индивидуальный итоговый проект в старшей школе: понятие, виды, критерии оценки и организационный модели» выступила Матина Галина Олеговна, научный руководитель ресурсного центра, кандидат психологических наук, доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.

Затем Евгенией Евгеньевной Ивановой, методистом ресурсного центра, учителем школы № 643 был представлен опыт работы с УМК «Проектирование индивидуальной образовательной программы учащимися старших классов» и была обозначена роль проектной деятельности в программе элективного курса.

Далее был представлен опыт тьюторов школы №643 по сопровождению индивидуальных проектов обучающихся, выступали:

  • Волковская Людмила Вадимовна, учитель русского языка и литературы, тьютор,
  • Дубовик Оксана Александровна, учитель биологии, тьютор,
  • Калиман Надежда Юрьевна, учитель русского языка и литературы, тьютор,
  • Ковалева Роза Михайловна, учитель ИКТ, тьютор,
  • Коротин Вячеслав Станиславович, учитель истории и обществознания, тьютор ресурсного центра,
  • Никонова Наталья Сергеевна, учитель английского языка, тьютор ресурсного центра,
  • Стаценко Анастасия Владимировна, учитель математики, тьютор.

формирование программы индивидуального проекта и программы сопровождения к нему. Участники семинара успешно справились с практической частью семинара, представили свое видение на проблематику, определили круг проблем ближайшего развития и провели рефлексивный анализ совместной деятельности.

В семинаре приняли участие 20 человек: преимущественно заместители руководителей образовательных организаций, методисты, творчески работающие педагоги, команда ресурсного центра, представители Комитета по образованию Санкт-Петербурга и ИМЦ Московского района.

Анализируя прошедшее мероприятие, принимающая сторона в лице педагогического коллектива школы №643 увидела заинтересованность представленной работой со стороны слушателей, тем самым обозначив актуальность тьюторского сопровождения в современном образовательном процессе. Обсуждение нормативно-правового поля, регламентирующего учебно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся, помогло расставить смысловые акценты в реализации практико-ориентированного подхода.

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-88)
Андреева Наталия Дмитриевна, директор школы № 643 (417-55-27)