Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга
  • »
  • »
  • Пост-релиз семинара «Технологии и инструменты индивидуализации образования в старшей школе»

Пост-релиз семинара «Технологии и инструменты индивидуализации образования в старшей школе»

7 ноября 2019 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО) в рамках программы курсов повышения квалификации состоялся семинар по теме «Технологии и инструменты индивидуализации образования в старшей школе». Команда регионального ресурсного центра ГБОУ школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга, в рамках программы диссеминации инновационного продукта учебно-методического комплекса (УМК) «Проектирование индивидуальной образовательной программы учащимися старших классов», представила интерактивную ролевую игру «Про – активность» (составлена по авторской игре «PRO – Активность, авторский коллектив: А. Азбель, Л. Илюшин, к форуму «Молодые -молодым»), опыт инновационной работы педагогического коллектива и выступление, содержащее методические рекомендации по организации тьюторского сопровождения в образовательном учреждении общего образования.

Со вступительным словом к семинару выступила Матина Галина Олеговна, научный руководитель ресурсного центра ГБОУ школы № 643, кандидат психологических наук, доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.

В основной части семинара был представлен инновационный продукт, победитель конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» – УМК «Проектирование индивидуальной образовательной программы», была представлена рабочая тетрадь к элективному предмету и методический инструментарий, обеспечивающий работу тьютора. Затем слушателям был представлен видеоролик, подготовленный к представлению инновационного продукта. По теме «Кто такой тьютор? Различия в профессиональных компетенциях педагогических работников» выступила Горемыкина И.В., учитель ГБОУ школы № 643.

Практическая часть семинара была посвящена ролевой интерактивной игре «ПРО – Активность» (авторский коллектив: А. Азбель, Л. Илюшин и др.). Была проведена ролевая игра, ориентированная на тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающегося в рамках индивидуализации образования в школе. Слушатели провели командный и ролевой этап, получили возможность совершить пробы тьюторского сопровождения с использованием метода case-study. Участники семинара с интересом и энтузиазмом обсудили свое видение ситуации и предложили пути решения предложенных проблем. Модераторами семинара выступали: Иванова Евгения Евгеньевна, методист ресурсного центра, учитель ГБОУ школы № 643, Грозенков Максим Андреевич, учитель ГБОУ школы № 643, аналитик ресурсного центра.

Анализируя прошедшее мероприятие, проводящая сторона в лице педагогического коллектива ГБОУ Школы №643 увидела заинтересованность представленной работой со стороны слушателей, тем самым обозначив актуальность тьюторского сопровождения в современном образовательном процессе. Ролевая интерактивная игра помогла правильно применить практико-ориентированный подход, который помог участникам задать новые смысловые вопросы и в полном объеме провести рефлексивные действия.

Технологии и инструменты индивидуализации образования в старшей школе Технологии и инструменты индивидуализации образования в старшей школе

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Грозенков Максим Андреевич, аналитик ресурсного центра школы № 643 (417-55-28)