Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга
  • »
  • »
  • Пост-релиз заседания дискуссионного клуба «Познавательная активность дошкольников: проблема ребенка или взрослого?»

Пост-релиз заседания дискуссионного клуба «Познавательная активность дошкольников: проблема ребенка или взрослого?»

28 октября 2019 года в 13.30 на базе детского сада № 22 Московского района (пр. Космонавтов, д. 78) состоялось заседание дискуссионного клуба на тему: «Познавательная активность дошкольников: проблема ребенка или взрослого?». Содержание заседания дискуссионного клуба было построено с учетом результатов первого (проектировочно-исследовательского) этапа работы ГБДОУ № 22 Московского района Санкт-Петербурга в режиме районной опорной площадки развития образования. Цель мероприятия: повышение квалификации педагогов района по проблеме поддержки познавательной активности детей дошкольного возраста. В ходе дискуссии участники включатся в обсуждение проблемных вопросов по теме и реализуют профессиональные запросы, связанные с поддержкой познавательной активности дошкольников. Мероприятие ориентировано на воспитателей групп детского сада, может быть интересно старшим воспитателям и заместителям заведующих по учебно-воспитательной работе. Мероприятие прошло при участии Акуловой Ольги Владимировны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольной педагогики и Ивченко Татьяны Анатольевны, заведующей кабинетом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

Количество участников – 50 педагогов.

Проблемные вопросы дискуссии

Результаты дискуссии

1. Детская познавательная активность: показатель умственного развития или проявления умственных качеств?

Участники познакомились с современными подходами к трактовке понятия познавательная активность дошкольников.

2. Ребенок познает мир: направленность его познания зависит от времени, ребенка или среды?

Педагоги проанализировали актуальное содержание познавательной активности дошкольников.

3. Познавательный интерес дошкольника: кто его лучше знает, ребенок или взрослый?

Собеседники включались в обсуждение результатов экспресс-диагностики познавательных интересов детей и  готовности педагогов к их поддержке и развитию.

4. Ребенок задал вопрос: ответить или найти ответ?

 

В ходе решения педагогических ситуаций, участники дискуссионного клуба научились выбирать стратегию ответов на детские вопросы.

 

Познавательная активность дошкольников Познавательная активность дошкольников

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Петрова Екатерина Анатольевна, заместитель заведующего ДОУ № 22 (726-18-40)
Скурихина Вера Васильевна, методист ИМЦ (241-37-92)