Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

 Профессиональные сообщества

Ресурс поддерживает неформальное образование в соответствии с ведущими возможностями информационно-образовательной среды, в которой создаются сетевые сообщества. 

Цель: развитие системы неформального образования в условиях открытого информационно-образовательного пространства.

Межрегиональная тьюторская ассоциация   Региональная страница Санкт-Петербурга на сайте Межрегиональной тьюторской ассоциации ведется с октября 2014 года, здесь размещаются новости о событиях индивидуализации обучения и тьюторского сопровождения в Санкт-Петербурге ( не только Московского, но  общегородского, а также Василеостровского, Адмиралтейского, Калининского районов). Программа ГБОУ ДПО Центр повышения квалификации специалистов ʺИнформационно-методический центрʺ Московского района Санкт-ПетербургаИнформация - Курсы повышения квалификации «Основы тьюторского сопровождения» (72 часа) -  прошла сертификацию  межрегиональной тьюторской ассоциации . 

Гимназия № 11 им. К.А. Тренева Симферопольского городского совета Автономной республики Крым

Сайт «Горячие сердца» ГБОУ школа № 594

Благочиние Московского округа Санкт-Петербургской епархии  

Балтийская экологическая экспедиция 

Дистанционный Конкурс среди детей с ограниченными возможностями здоровья «Я познаю мир» . В Концертном зале Аничкова дворца 26 февраля 2016 года состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса дистанционных проектов«Я познаю мир» .

19 мая 2015 года в 10:30 впервые в истории Русского музея прошла виртуальная экскурсия по музею для детей с ограниченными возможностями здоровья. Залы музея открылись для участников городского конкурса дистанционных проектов «Я познаю мир»,  дети также присутствовала на экспозиции, используя последние инновационные технологии, дистанционно управляя роботом R-bot, представленным ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «РЦОКОиИТ». Путешествие по музеют проходило в рамках мастер-класса, организованного сотрудниками центра музейной педагогики и детского творчества.


Данный ресурс содержит сервисы, поддерживающие неформальное образование через организацию деятельности профессиональных сообществ по направлениям актуальных педагогических практик, а именно: тематические кластеры, позволяющие решать проблемы оперативного характера в самых востребованных областях инновационного развития образовательных систем. 

Каждый кластер кроме тематического актуального материала содержит  материалы нормативно-правового регулирования,  систему поддержки ФГОС, варианты лучших практик по  актуальной тематике,  технологический и оценочный инструментарий, возможности самообразования,  дистанционного обучения и  обратной связи,  педагогические и управленческие  возможности решения проблем. Блоги и сетевые сообщества отражают ведущую потребность педагогов - потребность в профессиональном общении.

Информационно-коммуникационная среда  будет эффективна в условиях взаимодействия, если сетевая форма организации обучения может в полной мере реализовывать возможности, необходимую структуру и логику (культурную событийность) образовательной траектории человека. В неформальной форме   возникают  педагогические эффекты  самоопределения, самопроектирования и самоорганизации, то есть становятся не побочным, а проектируемым эффектом образования.

Кластер "Адаптивное обучение"

Кластер "Метапредметный подход в образовании"

Блог "Образовательная палитра"

Кластер "Навигатор педагогических технологий"

Кластер "Тьюторское движение"

Кластер "Институты управления качеством образования"

Тематический сайт "Мастерская здоровья"

сетевое взаимодействие