Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

Новости

О проведении Общероссийского родительского собрания

Отдел образования администрации Московского района Санкт-Петербурга информирует о проведении Министерством образования и науки Российской Федерации Общероссийского родительского собрания 30 августа 2016 года в 12.00 >>>


 

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РФ ЗАПУСТИЛА "ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ" ПО ПРОБЛЕМЕ ПЛАТНЫХ КРУЖКОВ В ШКОЛАХ

28 сентября в Общественной палате РФ открылась "горячая линия" по проблеме бесплатного дополнительного образования для школьников. Звонки принимаются от граждан, которые узнали о фактах появления платы за кружки и секции в школах и учреждениях дополнительного образования.
По бесплатному номеру телефона 8-800-700-8-800 (пн-чт с 9:00 до 18:00, пт — с 9 до 17 (мск)) граждане могут обратиться, если у них есть сведения о том, что кружки и секции, где занимаются их дети, стали платными.

Как руководить учебным заведением в эпоху перемен?

Без каких инструментов не обойтись современному директору? В Вышке 23 апреля прошел семинар, посвященный возможностям школы вчера и сегодня – Edutainme делятся тезисами, проясняющие многое в школьном менеджменте >>>


 

Организацию групп продленного дня проверят во всех российских школах

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов попросил Рособрнадзор провести проверку организации групп продленного дня в школах всех регионов России.

Параллельно, как сообщил парламентарий, мониторинги моделей организации продленок будут запущены "Единой Россией" и Министерством образования.

"В ходе рассмотрения многочисленных обращений граждан, поступающих в рабочую группу "Единой России" по вопросам ГПД, выяснилось, что у многих образовательных учреждений отсутствует предусмотренное Федеральным государственным образовательным стандартом муниципальное задание на оказание образовательных услуг, что, по нашему мнению, создает широкое пространство для злоупотреблений и нарушает права граждан, – подчеркнул парламентарий в депутатском запросе, направленном в пятницу, 31 октября, на имя руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова. – В связи с этим прошу Вас проверить выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта в части наличия у образовательных учреждений муниципального задания на оказание образовательных услуг во всех регионах РФ".

При этом, как подчеркнул Бурматов, возглавляемая им рабочая группа "Единой России" по вопросам ГПД проведет мониторинг моделей организации групп продленного дня в школах РФ. Параллельно аналогичный мониторинг проведет Минобрнауки РФ. Результаты будут подведены к концу ноября, после чего в регионы будут отправлены рекомендации по организации групп продленного дня. "Позиция "Единой России" остается неизменной: продленка должна быть доступной для всех", – подчеркнул Бурматов.

 

Обсуждается перенос даты, с которой будет применяться профстандарт педагога

Общественное обсуждение проекта приказа, которым переносится дата начала применения работодателем профстандарта педагога, проходит на специальном портале Минэкономразвития России >>>

Проект Ведомственного приказа «О внесении изменения в приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"»» размещен на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Проектом приказа предлагается заметить в пункте 2 приказа № 544н дату 1 января 2015 года на 1 января 2016 года.

Сроки проведения обсуждения: 24.11.2014 – 09.12.2014

 

 

<Письмо> Рособрнадзора от 09.09.2014 N 11-201 "О направлении методических материалов о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности>>>

Рособрнадзором подготовлены методические материалы о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности

В Рекомендациях, в частности, приводятся основания для переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности, приводится перечень документов, предоставляемых для переоформления лицензии в случаях, не предусмотренных Положением о лицензировании образовательной деятельности.

Сообщается, что в новом Положении о лицензировании образовательной деятельности в отличие от ранее действовавшего отсутствует норма, предусматривающая возможность приостановления срока предоставления (переоформления) лицензии на период до получения ответа на межведомственный запрос лицензирующего органа, но не более чем на 30 календарных дней. Вместе с тем частью 6 статьи 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

В этой связи в Рекомендациях приводится алгоритм действий лицензирующего органа в подобных ситуациях.

Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р <Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей >>>

Утверждена Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года включительно

Концепция разработана Минобрнауки России во исполнение решений Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в рамках выполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 599.

Концепцией определяются основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития, а также ожидаемые результаты реализации Концепции.

Концепцией устанавливаются основные принципы государственной политики развития дополнительного образования детей, в том числе принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование, принцип общественно-государственного партнерства. Базовый элемент системы дополнительного образования - образовательная программа, а не образовательная организация.

В целях обеспечения доступности дополнительного образования Концепцией предлагается сформировать систему государственных требований к доступности соответствующих услуг, создать открытые сервисы информационного сопровождения участников дополнительных образовательных программ, предусмотрев поддержку выбора программ, формирование индивидуальных образовательных траекторий.

В Концепции определены направления развития кадрового потенциала системы дополнительного образования и модернизации инфраструктуры. Предусматривается расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования.

Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа;

На I этапе (2014 - 2017 годы) планируется разработка плана мероприятий по реализации Концепции, создание механизмов ее реализации (управление, финансирование, информационное, научно-методическое обеспечение), в том числе на региональном уровне.

На II этапе (2018 - 2020 годы) будет продолжена реализация плана мероприятий, региональных программ развития дополнительного образования. Будет осуществляться распространение результатов пилотных проектов, лучших практик реализации Концепции в субъектах РФ. Особое внимание будет уделено модернизации инфраструктуры дополнительного образования.

 

Утвержден порядок перевода обучающихся из одной школы в другую. Для перевода совершеннолетнего обучающегося потребуется его письменное согласие, а для перевода несовершеннолетнего - письменное согласие его родителей (законных представителей).
Перевод из одной школы в другую школу будет возможен в следующих случаях:
по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
при прекращении деятельности школы, аннулировании ее лицензии на ведение образовательной деятельности, лишении государственной аккредитации или истечении срока ее действия;
при приостановлении действия лицензии или государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
Для каждого случая Приказ определяет особый порядок перевода.

 

 

Материалы для организации работы по проверке учебных планов школ:

1.График консультаций и проведения методической экспертизы >>>

2. Технологическая карта УП >>>



руководителям, нормативные документы


© 2024 ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга