- Главная »
- Стратегии и инновации »
- Инновации »
- ИМЦ - региональная инновационная площадка »
- Презентация "Проект модели сетевого взаимодействия" »
- Проект ОЭР
Проект ОЭР
Проект ОЭР "Сетевое взаимордействие в профильном обучении"
Направление опытно-экспериментальной деятельности: "Профессия и карьера"
Ключевой проблемой, на решение которой направлен проект ОЭР , является проблема эффективного выбора индивидуального образовательного маршрута учащимися образовательных организаций, их профессионального самоопределения в условиях жесткой ограниченности возможностей для этого в условиях образовательной программы одной организации.
Основная идея эксперимента (гипотеза) - внедрение модели сетевого взаимодействия в профильном обучении позволит:
-повысить эффективность реализации основных образовательных программ школ в части индивидуализации образовательных маршрутов учащихся в профильном обучении;
- открыть образовательную систему каждой из организаций для обновления: нормативно-организационного, ресурсного, информационного, методического, образовательного;
- обеспечить комплексный подход к реализации современных целей и задач предпрофильной подготовки и профильного образования старшеклассников на уровне района.
Цель эксперимента: Развитие профильного образования в социоэкономическом пространстве района (региона) на основе организации сетевого взаимодействия в профильном обучении.
Задачи эксперимента:
1. Проведение мониторингового исследования с целью изучения возможностей образовательной сети района по реализации предпрофильной и профильной подготовки в соответствии с потребностями экономики района (региона), определение потенциальных партнеров опытно-экспериментального проекта.
2. Разработка перечня мер и мероприятий по развитию сетевого взаимодействия в профильном обучении («дорожная карта»), определение базовых образовательных организаций – участников сетевого проекта.
3. Определение частных направлений опытно-экспериментальной работы образовательных организаций-участников проекта, документальное оформление их экспериментальной деятельности.
4. Структурирование нормативной базы по теме «сетевое взаимодействие в профильном обучении» (уровни РФ и субъект РФ), инициирование и содействие в формировании правового поля района, разработки локальных нормативно - правовых актов образовательными организациями.
5. Разработка и описание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций Московского района Санкт-Петербурга, реализующих программы предпрофильной подготовки и профильного обучения (организационно-содержательной и финансово-правовой компоненты)с определением технологии взаимодействия: координирующий орган (ассоциация, некоммерческое партнерство, др.); базовые образовательные организации по направлениям профилизации, центр профессионально-общественной экспертизы и другие структурные единицы.
6. Координация деятельности базовых образовательных организаций, в том числе по разработке программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, согласование содержания программ с целью создания сетевого дидактического комплекса - «сетевой модульной образовательной программы», предоставляющей обучающимся спектр образовательных маршрутов в области профилизации.
7. Разработка критериев эффективности функционирования модели сетевого взаимодействия, показателей и индикаторов реализации сетевого дидактического комплекса - «сетевой модульной образовательной программы».
8. Экспериментальная апробация сетевого взаимодействия в профильном обучении и проведение мониторинга эффективности с целью оптимизации взаимодействия.
9. Развитие системы подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих работников системы образования для реализации мероприятий опытно-экспериментальной работы. Например, «Тьютор старшей (профильной) школы»
Обеспечение информационной поддержки образовательных организаций – участников сети.
Прогнозируемые результаты эксперимента
-
Модель сетевого взаимодействия, включая штатное расписание и бизнес-план развития модели сетевого взаимодействия в профильном обучении.
-
Сетевая программа - сетевой дидактический комплекс профильного обучения.
-
Портфель мероприятий межкурсовой подготовки и программа повышения квалификации по заявленному направлению, включая программу повышения квалификации для педагогов-тьюторов предпрофильной подготовки и профильного обучения.