- Главная »
- Стратегии и инновации »
- Инновации »
- РЭП ИМЦ «Формирование механизмов измерения инноваций в образовании» »
- Новости »
- Пост-релиз семинара «Реализация кейсов в ЦОС: опыт ресурсного центра» в рамках ПМОФ 2024
Пост-релиз семинара «Реализация кейсов в ЦОС: опыт ресурсного центра» в рамках ПМОФ 2024
27 марта 2024 года в рамках деловой программы XIV Петербургского международного образовательного форума состоялся выездной семинар Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» «Реализация кейсов в ЦОС: опыт ресурсного центра». Гостям семинара стали более 80 педагогов, в том числе из Новороссийска, Петрозаводска и Минска (Республика Беларусь). Организатором семинара выступила школа №355 Московского района Санкт-Петербурга, которая является региональной инновационной площадкой - ресурсным центром общего образования.
С приветственным словом выступила Баринова Татьяна Павловна, директор школы. Она отметила основные вехи экспериментальной работы образовательного учреждения, важность и своевременность внедрения индивидуализации обучения в школе.
В пленарной части семинара состоялась Экспертная сессия, на которой приглашенные эксперты обсудили вопросы принципов построения кейсов средствами ЦОС образовательного учреждения, место кейса в образовательном процессе и возможности автоматизации построения кейсов в цифровой среде. Экспертами стали: Кречман Дмитрий Львович, к.т.н. (компания «Гиперметод»), Пахорукова Анастасия Игоревна, к.п.н.(Лаборатория мультимедийной коммуникации Силамедиа), Шапиро Константин Вячеславович, к.п.н. (зам директора по ОЭР ГБОУ СОШ №17), Якушина Екатерина Викторовна, к.п.н. (МГПУ).
В дискуссии приняли участие Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора и методист ИМЦ Московского района, Куракина Яна Ивановна, заведующая ГБДОУ №9 комбинированного вида Приморского района, заместители директоров школ-партнеров Ресурсного центра общего образования, педагоги - гости семинара.
В практической части семинара прошли демонстрационные лаборатории: «Нейроинтерфейсы в системах дистанционного обучения» и «Чат-боты - универсальный инструмент поддержки дистанционного обучения» и состоялись мастер-классы от педагогов школы и компании «Силамедиа»:
- «Опыт школы по применению дистанционных кейсов»
- «Методика конструирования кейса»
- «Использование готовых кейсов»
- «Проектирование кейсов с помощью искусственного интеллекта (ИИ)».
Гостям семинара был представлен полный цикл технологии дистанционных образовательных кейсов - от разработки до внедрения, а также возможности ИИ как помощника педагога в разработке кейса. Большинство гостей положительно отметили полученный на семинаре опыт и отметили широкие возможности образовательных кейсов в индивидуализации обучения. Особый интерес вызвали возможности ИИ-технологий как помощника в решении практических педагогических задач. Отдельные участники семинара отметили, что ИИ не в состоянии заменить “живого” учителя ни на данном этапе развития, ни в обозримой перспективе.
В рамках семинара состоялась апробация прототипа алгоритма измерения инноваций в образовании, разработанного ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга – региональной экспериментальной площадки по теме «Формирование механизмов измерения инноваций в образовании». Участники семинара провели измерение инновационного продукта школы № 355 Московского района Санкт-Петербурга – регионального ресурсного центра общего образования по теме «Индивидуализация обучения посредством дистанционных образовательных технологий».
Информация на районном сайте в поддержку ПМОФ 2024.
Итогом рефлексии семинара на основе электронного голосования стало облако тегов.