Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

Пост-релиз семинара «Реализация кейсов в ЦОС: опыт ресурсного центра» в рамках ПМОФ 2024

27 марта 2024 года в рамках деловой программы XIV Петербургского международного образовательного форума состоялся выездной семинар Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» «Реализация кейсов в ЦОС: опыт ресурсного центра». Гостям семинара стали более 80 педагогов, в том числе из Новороссийска, Петрозаводска и Минска (Республика Беларусь). Организатором семинара выступила школа №355 Московского района Санкт-Петербурга, которая является региональной инновационной площадкой - ресурсным центром общего образования.

С приветственным словом выступила Баринова Татьяна Павловна, директор школы. Она отметила основные вехи экспериментальной работы образовательного учреждения, важность и своевременность внедрения индивидуализации обучения в школе.

В пленарной части семинара состоялась Экспертная сессия, на которой приглашенные эксперты обсудили вопросы принципов построения кейсов средствами ЦОС образовательного учреждения, место кейса в образовательном процессе и возможности автоматизации построения кейсов в цифровой среде. Экспертами стали: Кречман Дмитрий Львович, к.т.н. (компания «Гиперметод»), Пахорукова Анастасия Игоревна, к.п.н.(Лаборатория мультимедийной коммуникации Силамедиа), Шапиро Константин Вячеславович, к.п.н. (зам директора по ОЭР ГБОУ СОШ №17), Якушина Екатерина Викторовна, к.п.н. (МГПУ).

В дискуссии приняли участие Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора и методист ИМЦ Московского района, Куракина Яна Ивановна, заведующая ГБДОУ №9 комбинированного вида Приморского района, заместители директоров школ-партнеров Ресурсного центра общего образования, педагоги - гости семинара.

В практической части семинара прошли демонстрационные лаборатории: «Нейроинтерфейсы в системах дистанционного обучения» и «Чат-боты - универсальный инструмент поддержки дистанционного обучения» и состоялись мастер-классы от педагогов школы и компании «Силамедиа»:

  • «Опыт школы по применению дистанционных кейсов»
  • «Методика конструирования кейса»
  • «Использование готовых кейсов»
  • «Проектирование кейсов с помощью искусственного интеллекта (ИИ)».

Гостям семинара был представлен полный цикл технологии дистанционных образовательных кейсов - от разработки до внедрения, а также возможности ИИ как помощника педагога в разработке кейса. Большинство гостей положительно отметили полученный на семинаре опыт и отметили широкие возможности образовательных кейсов в индивидуализации обучения. Особый интерес вызвали возможности ИИ-технологий как помощника в решении практических педагогических задач. Отдельные участники семинара отметили, что ИИ не в состоянии заменить “живого” учителя ни на данном этапе развития, ни в обозримой перспективе.

В рамках семинара состоялась апробация прототипа алгоритма измерения инноваций в образовании, разработанного ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга – региональной экспериментальной площадки по теме «Формирование механизмов измерения инноваций в образовании». Участники семинара провели измерение инновационного продукта школы № 355 Московского района Санкт-Петербурга – регионального ресурсного центра общего образования по теме «Индивидуализация обучения посредством дистанционных образовательных технологий».

Информация на районном сайте в поддержку ПМОФ 2024.

Итогом рефлексии семинара на основе электронного голосования стало облако тегов.

Контактные лица:
Баринова Татьяна Павловна, директор школы № 355, 388-02-77
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 241-37-98









© 2025 ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга