- Главная »
- Учебно-методический отдел »
- Методическое сопровождение »
- Начальная школа »
- Сопровождение ФГОС »
- Пост-релиз семинара, прошедшего 02.11.2023г. на базе ГБОУ школа №536 им.Т.И.Гончаровой Московского района Санкт-Петербурга «К.Д.Ушинский и его наследие: актуальные проблемы начальной школы и пути их решения»
Пост-релиз семинара, прошедшего 02.11.2023г. на базе ГБОУ школа №536 им.Т.И.Гончаровой Московского района Санкт-Петербурга «К.Д.Ушинский и его наследие: актуальные проблемы начальной школы и пути их решения»
02.11.2023г. на базе ГБОУ школа №536 им.Т.И.Гончаровой Московского района Санкт-Петербурга состоялся городской методический семинар «К.Д.Ушинский и его наследие: актуальные проблемы начальной школы и пути их решения»
Семинар посетили 73 человека. Среди них учителя - молодые специалисты, педагоги со стажем, заместители директоров по учебно-воспитательной работе.
Семинар открыл директор ГБОУ школа №536 Дмитрий Владимирович Дремин, поприветствовав всех участников.

Пленарную часть семинара открыл Шевелёв Александр Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики ГБУ ДПО СПб АППО. Он рассказал о подготовке российского учителя начальной школы. Была затронута тема вызова современного учительства, какими качествами должен обладать современный учитель, тема создания педагогических классов.


Методист ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, учитель ГБОУ школа №1 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга Подозёрова Ольга Владимировна продолжила пленарную часть и рассказала об актуальных проблемах современной школы начального образования и путях их решения.
К работе семинара были подготовлены 4 практико-методические секции. Участники семинара разделились на 4 группы, и каждая группа посетила по 2 секции.
На первой секции «Методы и формы организации воспитания коммуникативной культуры школьников в различных видах деятельности» модератор группы вместе с участниками подняли актуальную проблему коммуникативного воспитания. Рассмотрели проблему с разных сторон относительно участников коммуникации, нашли возможные пути решения, обменялись опытом. Модератор группы Самсонова Елена Сергеевна поделилась с участниками семинара своей «практической копилкой», наработки которой учителя смогут использовать в своей деятельности.



На второй секции «Преемственность дошкольного и начального общего образования. Методы, приёмы, организационные формы учебно-воспитательной работы» были подняты проблемы, с которыми сталкивается ребёнок при переходе из детского сада в школу, и как учителю помочь ребёнку при адаптации. Учитель начальных классов Сметанина Светлана Александровна и воспитатель детского сада Сорокина Юлия Валентиновна рассказали, как решается проблема преемственности дошкольного и начального образования в стенах нашего учреждения. Модератор группы Сметанина Светлана Александровна организовала выставку методической литературы, поделилась с участниками семинара своей «практической копилкой», наработки которой учителя смогут использовать в своей деятельности.


На третьей секции «Актуальные практики наставничества, реализуемые в системе урочной и внеурочной деятельности" были представлены практики наставничества, реализуемые в стенах нашего учреждения. Модераторы секции Мухина Наталья Павловна и Сакакол Ксения Фёдоровна подняли дискуссионные вопросы, вышли на диалог с участниками секции.

На четвёртой секции «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО: развитие интеллектуальных способностей учащихся начальной школы на уроке» модераторы секции Имерякова Юлия Эдуардовна, Чурбанова Алеся Дмитриевна рассмотрели актуальные проблемы в области развития интеллектуальных способностей учащихся. Были предложены технологии работы с обучающимися, испытывающими проблемы с орфографией, а также технологии по развитию логического и алгоритмического мышления в урочной деятельности.


После посещения секций все участники собрались для подведения итогов семинара. Выступили модераторы, кратко осветив и подведя итоги работы своей группы.
Шевелёв Александр Николаевич и Подозёрова Ольга Владимировна дополнили выступления модераторов.
«Открытый микрофон», где гости семинара дали обратную связь, завершил семинар.
Были рады всех видеть у нас в гостях! До новых встреч!
