Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Составляющие функциональной грамотности:

  • Читательская грамотность
  • Естественнонаучная грамотность
  • Математическая грамотность
  • Финансовая грамотность
  • Креативное мышление
  • Глобальные компетенции

 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Московского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы на 2021/2022 учебный год >>>

 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ 
  • Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (посмотреть)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» (посмотреть)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (посмотреть)
  • Письмо Минпросвещения от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности. (посмотреть)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности (посмотреть)
  • Сайт Института стратегии развития образования Российской академии образования
  • Распоряжение  №2537-р от 08.09.21 года «Об организации проведения РДР в ГОО Санкт-Петербурга, реализующие основные образовательные программы в 2021/2022 учебном году»
  • Распоряжение  №2527-р от 08.09.21 года «Об утверждении порядка проведения РДР в ГОО Санкт-Петербурга, реализующие основные образовательные программы»
  • Распоряжение №2820-р от 13.10.21 года «О внесении изменений в распоряжение Комитета но образованию от 08.09.2021 No 2537-р»
  • Распоряжение №2598-р от 15.09.21 года «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»
  • Распоряжение №3197-р от 01.12.21 «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р»
  • Письмо Комитета по образованию о Чемпионате по финансовой грамотности 
  • Единый день функциональной грамотности в Санкт-Петербурге (январь 2022) 
  • Результаты региональной оценки по модели PISA-2020 Санкт-Петербург

 

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

 

 
  • План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Московского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы,

 на 2021/2022 учебный год (утвержден 21.09.2021)

https://www.лицей373.рф/AMR_plan_2021.pdf

  • План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Московского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы,

 на 2021/2022 учебный год (утвержден 21.01.2022)

http://oo.mosk.spb.ru/doc/ndocs/radocs/plan-fg_rajon_izmen-na-01-fevralya-2022.pdf

  • Практика работы по функциональной грамотности в ГБОУ лицей №373 Московского района Санкт-Петербурга

https://www.лицей373.рф/materiali-pmof-2022.html

Мероприятия по формированию функциональной грамотности обучающихся

  • Положение о проведении районного этапа Всероссийского Чемпионата по финансовой грамотности в Санкт-Петербурге >>>
  • Положение о районной научно-практической конференции учащихся общеобразовательных организаций "Интеллект+" >>>

В Московском районе впервые прошел этап Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности. Школьные команды участвовали в двух видах соревнований: коммуникативном и финансовом «боях».

В районных соревнованиях, которые проходили в дистанционном формате, приняли участие ученики 7 и 8 классов из одиннадцати школ района. Команды по итогам отборочных туров сформировали школы № 1, лицей № 373, № 366, № 353, № 362, № 496, № 507, № 525, № 543, № 544. Морская школа.

В коммуникативном «бою» ребятам нужно было подобрать аргументы и в течение двух минут отстоять позицию, которую выбрал для них соперник. Школьники вели дискуссии по темам: «Ребенок должен знать, как формируются расходы на его потребности», «Наличные деньги лучше, чем дебетовая карта», «Финансовую «подушку безопасности» следует хранить в банке, а не дома», «Вклад открыть лучше в иностранной валюте, чем в рублях». Победителем стала команда лицея № 373. Второе и третье места у команд Морской школы и школы № 507 соответственно.

В финансовых «боях» каждой команде предстояло не только объяснить решение финансовых кейсов на расчет статей доходов и расходов семейного бюджета, доходности банковских вкладов, платежей по кредиту, но и ответить на каверзный вопрос команды-соперника. Победителем стала команда школы № 507, второе и третье места заняли школы № 496 и № 544 соответственно.

На городских соревнованиях Московский район будет представлять команда школы № 507.

«И педагоги, и ребята отметили, что играть было интересно. Такая форма соревнований стимулирует школьников к освоению тем по финансовой грамотности, потому что отстаивать свою позицию и приводить аргументы можно только в том случае, если ты разобрался в вопросах чемпионата", - комментирует одна из организаторов соревнований, методист информационно-методического центра Московского района Эльвира Васильева.

Соревнования проходили в целях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».






© 2024 ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга