- Главная »
- Учебно-методический отдел »
- Методическое сопровождение »
- Основная и средняя школа »
- Функциональная грамотность
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Составляющие функциональной грамотности:
- Читательская грамотность
- Естественнонаучная грамотность
- Математическая грамотность
- Финансовая грамотность
- Креативное мышление
- Глобальные компетенции
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Московского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы на 2021/2022 учебный год >>>
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ | РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ |
|
|
ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
|
|
на 2021/2022 учебный год (утвержден 21.09.2021) https://www.лицей373.рф/AMR_plan_2021.pdf
на 2021/2022 учебный год (утвержден 21.01.2022) http://oo.mosk.spb.ru/doc/ndocs/radocs/plan-fg_rajon_izmen-na-01-fevralya-2022.pdf
|
Мероприятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Положение о проведении районного этапа Всероссийского Чемпионата по финансовой грамотности в Санкт-Петербурге >>>
- Положение о районной научно-практической конференции учащихся общеобразовательных организаций "Интеллект+" >>>
В Московском районе впервые прошел этап Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности. Школьные команды участвовали в двух видах соревнований: коммуникативном и финансовом «боях».
В районных соревнованиях, которые проходили в дистанционном формате, приняли участие ученики 7 и 8 классов из одиннадцати школ района. Команды по итогам отборочных туров сформировали школы № 1, лицей № 373, № 366, № 353, № 362, № 496, № 507, № 525, № 543, № 544. Морская школа.
В коммуникативном «бою» ребятам нужно было подобрать аргументы и в течение двух минут отстоять позицию, которую выбрал для них соперник. Школьники вели дискуссии по темам: «Ребенок должен знать, как формируются расходы на его потребности», «Наличные деньги лучше, чем дебетовая карта», «Финансовую «подушку безопасности» следует хранить в банке, а не дома», «Вклад открыть лучше в иностранной валюте, чем в рублях». Победителем стала команда лицея № 373. Второе и третье места у команд Морской школы и школы № 507 соответственно.
В финансовых «боях» каждой команде предстояло не только объяснить решение финансовых кейсов на расчет статей доходов и расходов семейного бюджета, доходности банковских вкладов, платежей по кредиту, но и ответить на каверзный вопрос команды-соперника. Победителем стала команда школы № 507, второе и третье места заняли школы № 496 и № 544 соответственно.
На городских соревнованиях Московский район будет представлять команда школы № 507.
«И педагоги, и ребята отметили, что играть было интересно. Такая форма соревнований стимулирует школьников к освоению тем по финансовой грамотности, потому что отстаивать свою позицию и приводить аргументы можно только в том случае, если ты разобрался в вопросах чемпионата", - комментирует одна из организаторов соревнований, методист информационно-методического центра Московского района Эльвира Васильева.
Соревнования проходили в целях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».