- Главная »
- Новости »
- 27 февраля 2023 года в ГБОУ СОШ №358 Московского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар для учителей физики «Актуальные вопросы современного урока физики».
27 февраля 2023 года в ГБОУ СОШ №358 Московского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар для учителей физики «Актуальные вопросы современного урока физики».
Пост-релиз районного семинара «Актуальные вопросы современного урока физики»
27 февраля 2023 года в ГБОУ СОШ №358 Московского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар для учителей физики «Актуальные вопросы современного урока физики». С приветственным словом выступила Абасалиева Н.В., методист ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, учитель физики ГБОУ СОШ №358 Московского района Санкт-Петербурга.
В рамках семинара с докладом "Искусственный интеллект на уроках - проблемы, возможности, перспективы!" выступила Иванова Надежда Олеговна, учитель физики и информатики гимназии №526 Московского района Санкт-Петербурга. Искусственный интеллект сегодня - новая реальность, с которой необходимо не просто мириться, но принимать и использовать во благо. Машинное обучение, нейросети, всевозможные приложения с использованием ИИ - интересный и актуальный инструмент для современного учителя, стремящегося, сохраняя лучшие традиции образования, идти в ногу со временем. В своем выступлении Надежда Олеговна поделилась опытом применения искусственного интеллекта в образовательном процессе - умная колонка “Маруся”, синтезаторы речи на основе ИИ (Narakeet), виртуальный аватар Visper.
Актуальным на сегодняшний день является вопрос формирования функциональной грамотности учащихся. Не первый год в школах по всей стране проходит мониторинг формирования функциональной грамотности. Функциональная грамотность в основном проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения на уроках. С докладом «Формирование естественнонаучной грамотности в рамках внеурочной деятельности обучающихся: опыт, проблемы, перспективы» выступила Белинская Елена Сергеевна, учитель физики ГБОУ СОШ №495 Московского района Санкт-Петербурга.
Подготовка к государственной итоговой аттестации является одной из актуальных проблем учащихся старших классов. Основной государственный экзамен (ОГЭ) для ребенка становится главной проверкой знаний и психологической подготовленности ученика 9 класса к современным реалиям. С докладом «Методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ по физике» выступила Коронатова Нина Николаевна, учитель физики ГБОУ СОШ №362 Московского района Санкт-Петербурга. Выделив основные группы трудностей ОГЭ для учащихся, такие как форматная, личностная и познавательная, Нина Николаевна более подробно останавливается на познавательной трудности. Познавательная трудность связана с недостатком знаний по предмету, не достаточным умением использовать имеющиеся знания в различных задачах.
С особенностями заданий, формирующих естественнонаучную грамотность обучающихся на уроке физики и их оцениванием, познакомила участников семинара Доронина Юлия Александровна, учитель физики ГБОУ СОШ №358 Московского района Санкт-Петербурга. Участники семинара, выполняя задания в группах, попробовали себя в роли обучающихся.
Подвел итоги семинара Косырев К.А., и.о. заместителя директора по УВР, учитель физики и астрономии ГБОУ ФМЛ №366, председатель РУМО учителей физики ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, выступив с докладом «Современные педагогические технологии на уроках физики». Семинар завершился свободной дискуссией, участники семинара повысили свой профессиональный уровень в теоретических и практических вопросах.
Количество участников – 13 человек.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (241-37-98)
Абасалиева Наталья Валерьевна, методист ИМЦ (241-37-93)