Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга
  • »
  • »
  • 27 февраля 2023 года в занятие курса повышения квалификации по программе «Малая сцена» прошло в театре «Алеко».

27 февраля 2023 года в занятие курса повышения квалификации по программе «Малая сцена» прошло в театре «Алеко».

Пост-релиз о ходе реализации программы «Малая сцена»

27 февраля 2023 года в занятие курса повышения квалификации по программе «Малая сцена» прошло в театре «Алеко». Группу педагогов – слушателей курсов ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга познакомили с историей создания театра, репертуаром, устройством зрительного зала и оборудованием сцены. Руководитель детской театральной студии театра - Софья Маламуд - провела ознакомительный тренинг сценической речи и актёрского взаимодействия.

театре Алеко театре Алеко
театре Алеко

Теоретическая часть занятия была посвящена теме музыкального оформления спектакля. Вместе с педагогами обсуждали влияние музыки на восприятие театральной постановки. Музыка – это особенный язык театральной коммуникации, обладающий сильным эмоциональным воздействием на зрителей. Музыка позволяет переживать происходящее на сцене с большей глубиной восприятия.

Вторая встреча коворкинга для педагогов в рамках курса «Малая сцена» состоялась в Санкт-Петербургском государственном детском музыкальном театре «Зазеркалье». Занятие было посвящено теме «Школьная театральная педагогика и театрально-игровая деятельность в работе педагога».

театре Зазеркалье театре Зазеркалье
театре Зазеркалье

Знакомство с театром, в репертуаре которого представлены спектакли для публики самого разного возраста - мюзиклы, концерты камерной музыки и шедевры мировой оперной сцены, началось с экскурсии. История театра, который недавно отметил 35-летие и расположен в одном из особняков на улице Рубинштейна, богата интересными событиями. Также интересна история самого здания на ул.Рубинштейна, связанная с культурой города уже со времён первой владелицы М.Ф. Руадзе.

Поднимаясь по парадной лестнице в фойе, педагоги продолжили знакомство с устройством сценического пространства и зрительного зала. На этом этапе, при посещение оркестровой ямы, звукового, светового, гримёрного и костюмерного цехов состоялось профориентационное обсуждение театральных профессий и служб, задействованных в спектакле.

Практическая часть была направлена на освоение опыта проведения занятий с обучающимися средствами театрально-игровой деятельности. Мастер-класс «коворкинг для педагогов» состоял из элементов театрального тренинга и работы в малых группах по созданию импровизированной театральной миниатюры.

В результате занятия сформировались 4 ситуативные группы, которые в течение 20 минут успели создать и представить публике свою историю.

Завершился мастер-класс дискуссионной формой с обсуждением «сложных» моментов и «помогающих» ресурсов при выполнении задания в каждой конкретной группе.

Общее впечатление проявилось как позитивное, была высказана заинтересованность в продолжении подобной практики. Участники группы отметили, что во время проведения занятия «забыли про усталость», что является одним из эффектов при соблюдении всех условий тренинга.

Теоретическая часть содержала информацию о состоянии современном состоянии театральной педагогики и о форме сотрудничества обучающихся в театрально-игровой деятельности, дополнительная информация к теме выложена на сайте программы «Малая сцена».

Третья встреча прошла в Санкт-Петербургском государственном «Кукольном театре Сказки».Занятие на тему «Кукла как партнёр. Коммуникативная компетентность учителя в театрально-игровой деятельности».

На экскурсии, которую проводил актёр театра Александр Дулесов, учителя познакомились с историей театра, которая неразрывно связана с историей военного Ленинграда, а также подробно изучили работу театральных цехов, пообщались с мастерами-кукольниками, узнали про многообразие видов кукол и формы взаимодействия актёров с куклами.

Кукольный театр Сказки Кукольный театр Сказки
Кукольный театр Сказки
Кукольный театр Сказки Кукольный театр Сказки Кукольный театр Сказки

На тренинге по актёрскому мастерству Александр, как актёр-кукольник поделился секретами профессионального мастерства и навыками взаимодействия актёров во время подготовки к спектаклю, в качестве основного элемента формирования командной работы театрального коллектива.

Занятие продолжилось теоретической частью и круглым столом для учителей по теме «Кукла как партнёр. Коммуникативная компетентность учителя в театрально-игровой деятельности». В ходе дискуссии выявили, что кукла, являясь неотъемлемым атрибутом кукольного театра, может стать незаменимым помощником в работе учителя для создания учебных ситуаций, выполнять функции медиации, восполнять дефициты коммуникации. Дополнительная информация по теме представлена на сайте курса «Малая сцена».

Преподаватели: Вишневская Виктория Викторовна, куратор спецпроектов, заведующая педагогической частью государственного детского музыкального театра «Зазеркалье», участник межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) и Олефир Людмила Николаевна, методист ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, руководитель Петербургского отделения межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА).

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (241-37-98)
Олефир Людмила Николаевна, методист ИМЦ (241-39-38)


 

 

 






© 2024 ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга