Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга

Пост-релиз выездных семинаров

Слушатели курса повышения квалификации «Малая сцена» освоили очередной этап персонифицированного обучения, включающего посещение занятий на площадках социокультурных партнёров проекта. Выездные семинары помогают создавать условия для наиболее эффективного усвоения теоретического материала и способствуют активизации коммуникативного потенциала слушателей.

15.04.2024 г. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства

Слушатели курса посетили экспозицию музея театрального и музыкального искусства «Зал театральных макетов», во время которой состоялось знакомство с историей театра. На выставке представлены уникальные макеты театральных пространств разных исторических периодов, начиная от макета театра древней Греции до макета современного Александринского театра. Данный опыт позволяет увидеть театральную деятельность как неотъемлемую часть культуры общества. Посещение музейного пространства «Закулисье», позволило рассмотреть возможность организации технической части школьного театра. В зале «Закулисье» в одном пространстве представлены полностью функциональные основные театральные службы: гримерная, костюмерная, бутафория, шумовые машины и сценическое пространство.

Теоретическая часть занятия проходила в Красном зале музея. Проведение тематического занятия в театральное пространстве создаёт особые возможности для интеграции теоретического материала и практического тренинга.

22.04.4024 г. Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга

Занятие в государственной академической капелле началось с приветственного слова директора Ольги Сергеевны Хомовой, а также представления истории и репертуарной политики одного из старейших отечественных музыкальных учреждений. Теоретическая часть занятия по развитию эмоционального интеллекта и коммуникативной культуры в музыкальном театре проведена в одном из современных лекционных залов капеллы. Дискуссионная часть занятия посвящена обсуждению влияния музыки на воспитание и развитие личности. В завершении встречи слушателям курса представили авторскую экскурсию по архитектурному ансамблю капеллы и предоставили возможность посетить репетицию фестиваля исполнителей на гуслях.

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга – «старейшее отечественное профессиональное музыкальное учреждение, определившее своей деятельностью становление и развитие всей русской профессиональной музыкальной культуры. Здесь впервые в России последовательно возникали все основные направления музыкального исполнительства и музыкального образования. Датой рождения капеллы принято считать 12 августа 1479 года, когда основанный великим князем Московским Иваном III хор Государевых певчих дьяков принимал участие в службе освящения Успенского собора, первого каменного храма Московского Кремля. Певчие постоянно находились при государе и обеспечивали разнообразные нужды двора: участие в богослужениях, сопровождение государей при паломничестве, в гостевых визитах и военных походах, пение на торжественных приемах и обедах, при наречении на царство, в дни тезоименитств и крестин. Помимо музыки, певчие обучались грамоте и наукам. Первоначально в хоре пели только мужчины, но с середины XVII в. С развитием многоголосного пения в составе хора появились мальчики».

27.04. 2024 г. Детская библиотека истории и культуры Петербурга, СПб СЦДБ им. А.С. Пушкина, филиал №2

Тематическое занятие «кукла как партнёр в работе педагога» проведено в одном из уникальных культурных пространств Санкт-Петербурга – детской библиотеке истории и культуры Петербурга. На занятии слушателям были представлены различные театральные технологии: настольный библиотеатр «Вверх кармашками», теневой театр, мастер-классы по изготовлению подвижных кукол из бумаги и многое другое. Заведующая библиотекой поделилась опытом проведения театрализованных проектов в библиотеке, как одним из эффективных методов увлечения детей чтением. Теоретическая часть занятия познакомила слушателей с психолого-педагогическим потенциалом применения различных видов кукольного театра в воспитании и развитии обучающихся. Занятие завершилось обзорной экскурсией по памятнику культурного наследия, в котором расположена библиотека*.

  • Сайт детской библиотеки истории и культуры Петербурга, СПб СЦДБ им. А.С. Пушкина, филиал №2

Примечание:

*Детская библиотека истории и культуры Петербурга создана в 1934 году и расположена в Доме Ф.Г. Бажанова, памятнике архитектуры. Специализация – детское петербурговедение. Информация от преподавателей ПК «Малая сцена» Вишневской В.В., Олефир Л.Н.






© 2024 ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга