Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга
  • »
  • »
  • 28 февраля 2023 года в ГБОУ школе № 525 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко Московского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар для учителей русского языка и литературы «Современные стратегии чтения и понимания текстов различной функциональности в рамках обновлённых ФГОС».

28 февраля 2023 года в ГБОУ школе № 525 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко Московского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар для учителей русского языка и литературы

Пост-релиз семинара «Современные стратегии чтения и понимания текстов различной функциональности в рамках обновлённых ФГОС»

28 февраля 2023 года в ГБОУ школе № 525 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко Московского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар для учителей русского языка и литературы «Современные стратегии чтения и понимания текстов различной функциональности в рамках обновлённых ФГОС».

В работе семинара приняла участие Беркутова Юлия Александровна, начальник ЦУОКО ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, администрация и учителя русского языка и литературы ГБОУ № 525 Московского района Санкт-Петербурга, учителя ОУ Московского района.

Заместитель директора школы № 525 Никонова Елена Георгиевна, рассказала о модернизации школы, об открытии новых лабораторий, о достижениях и творческой работе учащихся.

Далее Крылова Татьяна Генриховна, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 525 Московского района Санкт-Петербурга, председатель РУМО познакомила участников с современными стратегиями чтения и понимания текстов различной функциональности в рамках обновлённых ФГОС НОО и ООО. Особое внимание было уделено роли смыслового чтения в формировании читательской грамотности учащихся.

После этого участники семинара посетили открытые уроки и мастер-классы.

Богословская Юлия Юрьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 525, дала открытый урок по преемственности на уроках русского языка в рамках обновлённых ФГОС ОО в период адаптации пятиклассников. На уроке была использована технология «Глоссарий», дети работали со словарями, узнали значения новых слов, научились их использовать в тексте, открыли для себя новое художественное средство – анафору. Учитель опирался не только на новые знания, но и на то, что дети изучили в начальной школе. Одно из заданий было сформулировано так: «Подготовить два варианта устного выступления по типу речи – рассуждение «Расскажите о том, как вы готовились к домашнему сочинению-рассуждению в начале учебного года и сейчас».

Шагинян Гаянэ Нодариевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 525, дала открытый урок по теме «Три склонения имён существительных. Отработка навыков читательской грамотности», 5 класс. Обучающиеся работали с текстами, отрабатывая навыки читательской грамотности, они искали существительные, находили их отличительные признаки, наблюдая за изменениями их формы, далее построили свой текст, согласно структуре авторского текста. На уроке использовались дифференцированные задания.

Устинова Галина Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 525, дала мастер-класс «Выражение своего мироощущения через создание собственного текста», 7 класс. «Умение творить словом, воплощать в художественный образ свои мысли, чувства, переживания нужно не только писателю, но и каждому культурному человеку», - считал В.Сухомлинский. Цель мастер-класса состояла в развитие устной и письменной речи обучающихся, создание условий для развития творческих способностей, критического мышления, совершенствование навыков работы с текстом, формирование читательской грамотности. Используя эффективные технологии: игровые, интерактивные, технологию сотрудничества, учитель достиг поставленной цели. Учащиеся продемонстрировали знания структуры текста, умения адекватно выражать свои мысли в устной и письменной форме, умение анализировать художественный текст, активно участвовали в диалоге. В итоге создали оригинальные тексты, соответствующие выбранным темам, смогли убедительно донести идею до потенциального читателя, основываясь на своем опыте, своем мироощущении.

После открытых уроков последовали выступления.

Чёрная Ирина Валериевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 525 представила свой опыт, говоря о «Комплексном анализ текста на уроках русского языка в 8-11 классах». Она обратила внимание слушателей на тексты повышенной сложности, с отсутствующим сюжетом, носящим описательный характер. Участникам семинара были предложены алгоритмы работы с подобными текстами.

Степина Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 525 провела для учителей ОУ Московского района мастер-класс «Комплексный анализ текста с разными типами односоставных предложений». Участниками мастер-класса стали учителя, которым была предложена работа с текстами художественного стиля. В процессе работы был рассмотрен алгоритм анализа текста, были применены различные технологии работы с текстом, в частности рассматривалась роль односоставных предложений в тексте. В данном виде работы были задействованы приёмы смыслового чтения. Также велась подготовка к написанию сочинения в формате ОГЭ 9.3 «Что такое красота?»

Семинар завершился анкетированием участников (выступления очень понравились современными подходами и методами, используемыми учителями, сотрудничеством учеников и учителей, были высказаны пожелания чаще транслировать опыт для повышения педагогических компетенций молодых учителей) и свободной дискуссией, модератором которой выступила Крылова Татьяна Генриховна, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 525 Московского района Санкт-Петербурга.

Современные стратегии чтения и понимания текстов различной функциональности в рамках обновлённых ФГОС Современные стратегии чтения и понимания текстов различной функциональности в рамках обновлённых ФГОС
Современные стратегии чтения и понимания текстов различной функциональности в рамках обновлённых ФГОС Современные стратегии чтения и понимания текстов различной функциональности в рамках обновлённых ФГОС
Современные стратегии чтения и понимания текстов различной функциональности в рамках обновлённых ФГОС  

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (241-37-98)
Крылова Татьяна Генриховна, председатель РУМО (241-37-93)


 

 

 






© 2024 ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга