Система образования Московского района на Петербургском международном образовательном форуме 2023: инновации, точки роста, ресурсы
2023 г.
|
Сборник содержит статьи, посвященные актуальным вопросам развития системы образования; он представляет существующие в районе образовательные практики, представленные на Петербургском международном образовательном форуме в 2023 году.
Сборник может быть полезен педагогам, методистам и руководителям ОО.
|
|
«Ресурсы развития системы оценки качества образования в Московском районе»
2021 г.
|
Сборник содержит статьи, посвященные актуальным вопросам развития системы оценки качества образования; он представляет существующие в районе практики внедрения новых подходов в оценку качества образования. При разработке содержания использовались результаты работы региональной экспериментальной площадки на базе ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга «Вариативная модель оценки качества образования в системе образования района на основе интеграции результатов оценочных процедур».
Сборник может быть полезен методистам и руководителям ОО, его можно использовать для реализации программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников.
|
|
«Система образования Московского района в лицах и фактах»
2019 г.
|
В сборнике, посвященном 100-летию Московского района Санкт-Петербурга, представлены научно-методические материалы исследователей, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, посвященные актуальным направлениям развития образования в условиях реализации национального проекта «Образование».
Сборник может быть использован руководителями и педагогическими работниками при организации образовательного процесса в ОУ.
|
|
«Векторы развития образования в условиях стандартизации»
2018 г.
|
В сборнике представлены научно-методические материалы исследователей, руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, посвященные актуальным направлениям развития образования в условиях реализации ФГОС общего образования и профессиональных стандартов в образовании. Сборник может быть использован руководителями и педагогическими работниками при организации образовательного и воспитательного процессов в ОУ.
|
|
«Образовательная практика реализации моделей профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия»
2017 г.
|
Инновационный продукт: учебно-методическое пособие для педагогических работников и руководителей образовательных организаций с интерактивным кодификатором ресурсов РИП ИМЦ "Сетевое взаимодействие в профильном обучении" «Образовательная практика реализации моделей профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия».
|
|
«Руководитель и профессиональный стандарт»
2017 г.
|
В сборнике представлены научно-методические материалы исследователей, руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, посвященные вопросам профессионального развития специалистов системы образования и совершенствования управления образовательными организациями в условиях внедрения профессиональных стандартов.
Сборник может быть полезен руководителям и педагогическим работникам инновационных образовательных учреждений.
|
|
"Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС"
2016 г.
|
В сборнике представлены научно-методические материалы исследователей, руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, посвященные вопросам управления качеством образования, педагогической поддержки талантливой молодежи, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, здоровьесбережения, образования детей с ОВЗ; развития образовательных систем в условиях реализациии ФГОС общего образования и организации профильного обучения.
Сборник может быть полезен руководителям и педагогическим работникам инновационных образовательных учреждений.
|
|
"Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС"
2015 г.
|
В сборнике пердставлены научно-методические материалы ученых, обобщен опыт работы руководителей и педагогических работников образовательных учреждений по управлению качеством непрерывного образования педагогов, в том числе в сфере здоровьесбережения; по развитию образовательных систем в условиях реализациии ФГОС общего образования и организации профильного обучения; по педагогической поддержке талантливых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сборник адресован руководителям образовательных учреждений, в том числе, имеющих инновационный стасус, педагогическим работникам для организации образовательной деятельности в условиях реализации стандартов нового поколения и ведения инновационной деятельности.
|
|
"Себе навстречу ..." сборник психологических методик для педагогов
|
В сборнике психологических методик "Себе навстречу" предпринята попытка скомпоновать воедино полезные методики, позволяющие получить представление о собственных индивидуально-личностных особенностях, описать их интерпретацию. Представленные методики психофизиологической и социально-психологической диагностики позволяют пройти самотестирование с целью анализа собственных индивидуально-психологических свойств и качеств личности, имеющих отношение к профессиональной деятельности педагога.
|
|
«Образование и культура: традиции и современность»
2014 г.
|
В сборнике представлены материалы мероприятий, проводимых в рамках Года культуры в Российской Федерации. Материалы, вошедшие в сборник, тематически сгруппированы вокруг нескольких основных направлений: духовно-нравственного воспитания, метапредметных подходов в образовательном процессе, культуротворческих аспектов образования, формирования уважительного отношения к своей «малой родине». Сборник адресован руководителям образовательных учреждений, педагогическим работникам системы образования и может быть использован ими при организации образовательного процесса.
|
|
"Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС"
2014 г.
|
В сборнике представлены методические рекомендации по реализации актуальных проблем введения ФГОС основного общего образования. Основной смысл представленных материалов связан с разнообразными аспектами достижения нового качества образования: в системе управления, в организации образовательного процесса, в системе оценки образовательных достижений учащихся и в ряде иных управленческих и методических проблем реализации стандартов. В сборнике представлен практический опыт работы руководителей, тьюторов, сопровождающих процессы введения ФГОС, методистов и педагогов по обновлению содержания образования, использованию здоровьесберегающих технологий, организации внеурочной деятельности, решению проблем воспитания и социализации учащихся.
Сборник адресован руководителям образовательных учреждений, педагогическим работникам для обеспечения системы готовности к реализации ФГОС ООО.
|
|
«Инновационный потенциал районной системы образования»
2014 г.
|
В сборнике обобщен опыт работы образовательных организаций Московского района Санкт-Петербурга, имеющих инновационный статус, и их партнеров по сетевомувзаимодействию. Представлены теоретические и практико-ориентированные материалыпо организации и сопровождению инновационной деятельности образовательныхучреждений, описание инновационных образовательных программ, а также разработкипедагогов, иллюстрирующие инновационный потенциал Федерального государственногообразовательного стандарта.Сборник адресован руководителям образовательных организаций, руководителяминновационных площадок, педагогическим работникам для использования приорганизации инновационной деятельности в образовательных учреждениях. |
|
Уроки истории и толерантности в современной школе. Из опыта работы педагогов Московского района Санкт-Петербурга. |
В сборнике представлен опыт использования педагогами образовательных учреждений Московского района потенциала курса отечественной истории и единого учебно-методического комплекса «Этнокалендарь Санкт-Петербурга» для формирования культуры толерантности и патриотического воспитания обучающихся в единстве разнообразных форм урочной и внеурочной деятельности. Сборник адресован педагогическим работникам системы образования и может быть использован ими при организации образовательного процесса. В электронное приложение к сборнику включены разработки уроков, интерактивные игры и другие материалы педагогов города. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
|
Анализ результатов единого государственного экзамена. Уровень Московского района Санкт-Петербурга. |
В сборнике представлен анализ результатов единого государственного экзамена учащихся Московского района Санкт-Петербурга в 2012 году.Приводится как анализ итогов ЕГЭ по каждому предмету, так и сравнительный анализ итогов ЕГЭ по предметным областям и в целом. Даны методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ в 2013 году. Сборник адресован руководителям ОУ и педагогическим работникам. |
|
Материалы к секции межрегиональной научно-практической конференции «Институциональные механизмы развития образовательных организаций в условиях районной образовательной системы» |
Сборник подготовлен для проведения в Московском районе в рамках IV Петербургского образовательного форума конференции «Государственно-общественное управление образованием как ресурс модернизации образовательных систем» и имеет аналогичное наименование. В сборнике предложены варианты практического опыта образовательных организаций Адмиралтейского и Московского районов по общественному участию в управлении качеством образования. Кроме того, в сборнике содержится раздел по нормативно-правовому регулированию качества образования в образовательных организаций, оценочные карты качества, включая карту качества образовательной организации, на основе которой любая из организаций может предложить собственный вариант дорожной карты в системе управления качеством образования. Сборник содержит вариант модели общественной аккредитации организации, разработанный в ИМЦ Московского района на примере учреждения дополнительного образования детей ЦДЮТТ, включающий в себя критериальную систему оценки качества образовательной деятельности образовательной организации дополнительного образования детей. |
СБОРНИК |
Одаренный ребенок: формула успеха. |
В сборнике представлен опыт работы образовательных учреждений и педагогов Московского района по выявлению, сопровождению и развитию одарённых детей, в том числе в рамках направления ПНП «Образование» «Государственная поддержка талантливой молодёжи». Сборник адресован руководителям образовательных учреждений, педагогическим работникам и может быть использован при организации образовательного процесса, создании программы подготовки педагогов, работающих с одаренными детьми, и формировании в образовательном учреждении системы выявления, поддержки и развития одаренных учащихся и обеспечения их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения. |
|
Современные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Основу сборника составляют материалы городского семинара «Современные технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья», проходившего на базе ИМЦ Московского района. Представлен опыт работы педагогов, администрации образовательных учреждений Московского, Кировского, Приморского и Невского районов Санкт-Петербурга по созданию условий для обучения детей с ОВЗ в ДОУ и ОУ, использованию здоровьесберегающих и интерактивных технологий в деятельности руководителей и специалистов образовательных учреждений. Работы, вошедшие в сборник, носят практико-ориентированную направленность и могут быть полезны педагогам коррекционных образовательных учреждений и образовательных учреждений, внедряющих инклюзивное образование.В электронное приложение к сборнику включены интерактивные игры, упражнения и другие материалы педагогов города. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
|
«Опыт каждого – на пользу всем». Ресурс профессионального взаимодействия педагогов дошкольного образования |
В сборнике представлен опыт реализации проекта сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений Московского района. В статьях координаторов деятельности творческих групп и профессиональных клубов методического объединения педагогов отражен потенциал взаимодействия их членов в целях повышения квалификации, самообразования и самореализации. Сборник адресован руководителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений, методистам системы повышения квалификации и может быть использован при организации межкурсового повышения квалификации специалистов системы образования. |
|
«Управление качеством образования в условиях внедрения ФГОС. Институциональные механизмы развития образовательных организаций в условиях районной образовательной системы» |
В сборнике обобщен опыт работы руководителей образовательных учреждений по реализации принципов и моделей государственно-общественного управления образовательными системами и организациями. В разделах представлены материалы межрегиональной научно-практической конференции «Институциональные механизмы развития образовательных организаций в условиях районной образовательной системы», проходившей 29 марта 2013 года в Московском районе, практический опыт методической поддержки ФГОС, а также диагностические материалы по управлению качеством образования. Сборник адресован руководителям образовательных учреждений, педагогическим работникам для создания современных моделей управления качеством образования в условиях внедрения стандартов нового поколения и институционального развития образовательных систем. |
|