Классы психолого-педагогической направленности
Анкетирование ПППК-2025 «Исследование склонностей к педагогической деятельности»
https://gf.imc-mosk.ru:40080/forms/nrOPRX8Nm

Пост-релиз о коммунарском сборе ПППК "Осинка-2025"
24 октября 2025 года для 100 учащихся ПППК Московского района под руководством Захарова К.П., ученика академика Иванова И.П., командой студентов Гуманитарного института Политеха Петра Великого был проведен Коммунарский сбор «Осинка-25».
Что мы знаем об этой технологии, как она была реализована? Это можно увидеть в коротком фильме, прочитать в серьезных книгах:
Автор технологии Коммунарского сбора – И.П. Иванов: «Педагогические труды академика И. П. Иванова»: в 2 т. / М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. политехн. ун-т. Т. 2. 2013. Захаров, К. П. «Коллективное творческое дело – коммунарский сбор» / К. П. Захаров // Социальная педагогика. – 2021. – № 2.
А вот краткие тезисы от Захарова К.П. для тех, кто захочет освоить такой способ работы с большой молодежной группой:
Главный теоретический и практический вопрос – Как, какими способами можно сформировать у учащихся осознанное отношение к собственному образованию? Как привычку, социальный ритуал, повседневную обязанность преобразовать в осмысленную потребность, основанную на деятельном интересе, социальных ожиданиях и предметных предпочтениях? Как научить подростка принимать решения, от которых зависит их образовательная жизнедеятельность?
Наша гипотеза состоит в том, что выстраивая в рамках основной школы открытые культурно–образовательные пространства (ОКОП), мы создадим необходимые условия для взращивания в учениках школы субъектности.
Итак, перечислим основные характеристики «Открытого культурно-образовательного пространства»: 1. Обеспечение активности ученика (субъект-субъектных отношений между всеми участниками). 2. Избыточная образовательная среда. 3. Возможность ученику выстроить индивидуальную образовательную траекторию (индивидуальный образовательный маршрут) своего пребывания – ИОТ, ИОМ. 4. Тьюторское (фасилитаторское) сопровождение продвижения учащихся. 5. Свобода в организационном оформлении своей деятельности. 6. Событийность.
Субъектность – это личностный опыт ученика, приобретённый в активной внутримотивированной свободно выбранной деятельности (индивидуально или в сотрудничестве с другими участниками), который выражается в личностно-значимом продукте и проявляется в эмоциональных реакциях (зачастую ярких).
Проведение коммунарского сбора, как социального и профессионального проекта, в новых реалиях современности помогает становлению профессиональных компетенций будущих педагогов-психологов (как студентов, так и учащихся психолого-педагогических классов).
Дорожная карта развития районной системы профильных классов психолого-педагогической направленности Московского района на 2025/26 уч. год.
- Педагогика будущего: Осинка-25
- Расписание СИОП в Московском районе СПб
- Договор СИОП
- ПППК Московского района на 2025-26 учебный год
Информация о действующих класс/группах Московского района Санкт-Петербурга
Нормативно — правовая основа деятельности психолого-педагогических классов
- Концепция профильных психолого-педагогических классов
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации на 2023-2024 годы
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил» СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Концепция профильных психолого-педагогических классов. Академия Минпросвещения России, 2021
Дорожная карта развития районной системы профильных классов психолого-педагогической направленности Московского района на 2024/25 уч. год.
Циклограмма образовательных событий на 2024/25 уч. год.
Диагностика педагогической одаренности
- Дифференциально-диагностический опросник (Е.А.Климов)
- Исследование познавательных интересов в связи с задачами профессиональной ориентации (А.Е.Голомшток)
- Опросник «Педагогическая одаренность» (Г.И. Руденко)
- Классы психолого-педагогической направленности ( из опыта работы)
- Организации учебного процесса В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССАХ
- Установочный вебинар «Состояние и развитие системы профильных классов психолого-педагогической направленности школ Московского района в 2024-25 учебном году»
- Презентация "Новый механизм целевого обучения и приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования"
- Презентация "Психолого-педагогические классы – первая ступень непрерывного педагогического образования"
