Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга
  • »
  • »
  • Классы психолого-педагогической направленности

Классы психолого-педагогической направленности

Анкетирование ПППК-2025 «Исследование склонностей к педагогической деятельности»

https://gf.imc-mosk.ru:40080/forms/nrOPRX8Nm

Пост-релиз о коммунарском сборе ПППК "Осинка-2025"

24 октября 2025 года для 100 учащихся ПППК Московского района под руководством Захарова К.П., ученика академика Иванова И.П., командой студентов Гуманитарного института Политеха Петра Великого был проведен Коммунарский сбор «Осинка-25».

Что мы знаем об этой технологии, как она была реализована? Это можно увидеть в коротком фильме, прочитать в серьезных книгах:

Автор технологии Коммунарского сбора – И.П. Иванов: «Педагогические труды академика И. П. Иванова»: в 2 т. / М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. политехн. ун-т. Т. 2. 2013. Захаров, К. П. «Коллективное творческое дело – коммунарский сбор» / К. П. Захаров // Социальная педагогика. – 2021. – № 2.

А вот краткие тезисы от Захарова К.П. для тех, кто захочет освоить такой способ работы с большой молодежной группой:

Главный теоретический и практический вопрос – Как, какими способами можно сформировать у учащихся осознанное отношение к собственному образованию? Как привычку, социальный ритуал, повседневную обязанность преобразовать в осмысленную потребность, основанную на деятельном интересе, социальных ожиданиях и предметных предпочтениях? Как научить подростка принимать решения, от которых зависит их образовательная жизнедеятельность?

Наша гипотеза состоит в том, что выстраивая в рамках основной школы открытые культурно–образовательные пространства (ОКОП), мы создадим необходимые условия для взращивания в учениках школы субъектности.

Итак, перечислим основные характеристики «Открытого культурно-образовательного пространства»:
1. Обеспечение активности ученика (субъект-субъектных отношений между всеми участниками).
2. Избыточная образовательная среда.
3. Возможность ученику выстроить индивидуальную образовательную траекторию (индивидуальный образовательный маршрут) своего пребывания – ИОТ, ИОМ.
4. Тьюторское (фасилитаторское) сопровождение продвижения учащихся.
5. Свобода в организационном оформлении своей деятельности.
6. Событийность.

Субъектность – это личностный опыт ученика, приобретённый в активной внутримотивированной свободно выбранной деятельности (индивидуально или в сотрудничестве с другими участниками), который выражается в личностно-значимом продукте и проявляется в эмоциональных реакциях (зачастую ярких).

Проведение коммунарского сбора, как социального и профессионального проекта, в новых реалиях современности помогает становлению профессиональных компетенций будущих педагогов-психологов (как студентов, так и учащихся психолого-педагогических классов).

Дорожная карта развития районной системы профильных классов психолого-педагогической направленности Московского района на 2025/26 уч. год.

Информация о действующих класс/группах Московского района Санкт-Петербурга

Нормативно — правовая основа деятельности психолого-педагогических классов

Дорожная карта развития районной системы профильных классов психолого-педагогической направленности Московского района на 2024/25 уч. год.

Циклограмма образовательных событий на 2024/25 уч. год.

Диагностика педагогической одаренности















© 2025 ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга